Из истории спецслужб известно, что на жизнь руководителя советского государства И.В. Сталина было совершено не менее восьми неудачных покушений. Об одном из ни них, получившем широкую огласку, будет рассказ в этой статье…
К подготовке покушения на Сталина немцы приступают ещё с середины 1943 года, когда главы трёх государств планировали встретиться на Конференции в Тегеране. Та операция была раскрыта и попытка физического устранения Сталина, Черчиля и Рузвельта была предотвращена органами советской контрразведки «Смерш»…
Подготовкой новой операции, направленной на устранение Сталина начинает занимается Главное управление имперской безопасности фашистской Германии, во главе которого стоит рейхсфюрер СС Генрих Гиммлер. Во внешнеполитической разведке Германии, в РСХА, был создан специальный орган – предприятие "Цеппелин", который в дополнение к традиционной военной разведке, с использованием завербованной агентуры, действующей в прифронтовой полосе советских войск, активно осуществляет заброску агентуры в тыловые районы СССР.
Одним из координаторов новой операции был, известный всей Германии диверсант Отто Скорцени, прославившийся удачным похищением итальянского диктатора Бенито Муссолини…
Если читатель хоть немного знаком с детективно-приключенческой литературой, то наверняка имеет представление об организации операций подобного рода, основными составляющими которых являются:
- подготовка исполнителя или исполнителей,
- доставка их к месту действия,
- разведка места акции, и выход на цель,
- собственно сам теракт,
- отход исполнителя с места проведения акции и меры по прикрытию террориста.
В качестве исполнителя задуманного теракта, был выбран некто лейтенант Пётр Таврин, бывший командир пулемётной роты 1196-го мотострелкового полка 359-й стрелковой дивизии 30-й армии Калининского фронта, неоднократно представлявшийся командованием части к правительственным наградам, который по одной версии, 30 мая 1942 года добровольно перешел на сторону немцев в районе города Ржева.
По другой версии лейтенант Таврин попал в плен после ранения и содержался в лагере для военнопленных до июня 1943 года.
Тем не менее, Таврин идёт на сотрудничество с германской разведкой и будучи курсантом разведшколы, за короткое время, из разряда «одноразовых агентов», которые после выполнения задания, как правило назад не возвращаются, становится особо ценным агентом. В августе 43-го Таврина переводят в группу агентов, специально подготавливаемых для выполнения особо важных заданий в советском тылу. Более того, Таврину оказали "честь" и отправили в Берлин, где его лично принял начальник восточного отдела 6-го управления главного управления имперской безопасности Германии обер-штурмбанфюрер СС доктор Грейфе, после встречи с которым Таврина определили на индивидуальную подготовку для совершения террористических актов на территории Советского Союза, которую агент в полной мере прошёл под руководством начальника команды «Цеппелин-Норд» штурмбанфюрера СС Отто Крауса в учебно-тренировочном центре сначала в Пскове, а затем под Ригой.
Следует пояснить, что фамилия Таврин у агента была не настоящая, а взятая им в силу сложившихся жизненных обстоятельств (две судимости и побег из лагеря) в 1939 году, вместо своей настоящей фамилии Шило. В разведшколе предприятия «Цеппелин» Шило-Таврин получает новую фамилию – Политов.
В январе 1944 года Отто Скорцени несколько раз встречается с Политовым, беседует с ним и рассказывает о деталях возложенной на того миссии – осуществить убийство Сталина в Москве.
В дальнейшем немцы ориентируют "Таврина, на два способа покушения. Первый способ – это обстрел бронированной машины вождя на Красной площади, когда Сталин будет выезжать либо из Спасских, либо из Боровицких ворот. Второй способ (в случае если первый способ не удастся) – ставилась цель проникнуть на торжественное заседание 7-го ноября и там совершить теракт.
По одной из версий агенту сообщают, что в самой Москве он может рассчитывать на помощь подпольной организации «Союз русских офицеров», члены которой способны снабдить Таврина необходимой информацией и обеспечить гостевым билетом в Кремлёвский Дворец на торжественное заседание 7-го ноября, посвящённое 27-й годовщине Великой Октябрьской Социалистической Революции, где планируется проведение теракта. По другой версии , цель переброски Таврина — организовать и осуществить террористический акт против Сталина, а при удобном случае также и других членов правительства, таких как Берия, Каганович или Молотов.
Существует ещё и третья версия - С начала, по решению Гиммлера, в Москву были направлены два агента, снабженные взрывной техникой дистанционного управления. Немцы рассчитывали, что давнее знакомство одного из засланных диверсантов с кем то из водителей сталинского спецгаража поможет выполнить закладку компактной мины с дистанционным радиовзрывателем(похожа на кусок глины или комок грязи) в автомобиль Сталина или осуществить установку мощной бомбы на маршруте сталинских поездок... Агенты Таврин и Шилова были направлены в советский тыл в расчете на то, что они либо сами сразу явятся в "СМЕРШ" с повинной, либо очень быстро будут схвачены и дадут показания, что цель их заброски - ликвидация Сталина, чем отвлекут внимание советских органов от хода действительного покушения, которое должны были осуществить другие агенты. В этом случае Таврин-Шилова вполне могли быть использованы, что называется в «втемную».
Похоже, что внимание НКВД упорно хотели отвлечь от варианта с использованием мин. Настоящие террористы, пользуясь тем, что после ареста Таврина-Шиловой противник расслабился, благополучно приземлились недалеко от Москвы и начали готовить покушение на пути следования машины Сталина. Милицейские форма и соответствующий автомобиль легко позволяли им сойти за дорожный патруль...
Но нельзя и исключить, что Шило-Таврин-Плитов, будучи убежденным врагом советской власти, готов был пожертвовать своей жизнью во имя уничтожения главы советского государства.
В качестве, жены, радиста-шифровальщика, помошника террориста и контролёра была определена Лидия Адамчик, выпускница женской разведшколы, которой была присвоена фамилия Шилова и выданы соответствующие документы военнослужащей советской армии.
Одновременно с подбором исполнителей, их длительным обучением, руководство предприятия «Цеппелин» определило средства доставки агентов, предоставило в распоряжение Таврина несколько видов нового уникального оружия, деньги, спецсредства, документы, награды СССР и средства связи.
Для переброски агентов через линию фронта был задействован четырёхмоторный самолет "Арадо-232" – специально сконструированный моноплан с высоко расположенным крылом, фюзеляжем вагонного типа с откидной аппарелью, в котором можно было разместить даже легковой автомобиль. Такой самолёт мог развивать в небе большую скорость и подниматься на запредельную высоту. Самолёт был предназначен для полетов в любое время суток в глубинные тыловые районы СССР, высаживать диверсионные группы на любую неподготовленную площадку. Под фюзеляжем самолета были смонтированы 12 пар катков-гусениц с каучуковым покрытием, что позволяло ему садиться даже на малых по размерам площадках, на лугу, болотистой местности и даже на пахоте. Деревянные лопасти винтов, глушители на моторах, черная матовая окраска корпуса, пламегасители делали его ночью малозаметным. Специальная группа диверсантов была заброшена в советский тыл, в лесной массив под Смоленском, для подготовки и оборудования посадочной площадки для «Арадо»…
Для непосредственного устранения тщательно охраняемого объекта, немцы снабдили диверсанта специальными боевыми средствами. На базе фаустпатрона был изготовлен аппарат, именуемый "Панцеркнаке", с девятью реактивными снарядами, состоящий из небольшого ствола, который при помощи кожаного манжета можно прикрепить на правую руку диверсанта, который маскируется в рукаве пальто или плаща и приводится в действие кнопочным устройством. Для акции сшит специальный кожаный плащ с расширенным правым рукавом.
Такое новаторское оружие способно пробить бронированную плиту толщиной свыше до 45-ти миллиметров с расстояния до 300 метров.
Помимо "Панцеркнакке" в распоряжение диверсантов были предоставлены несколько пистолетов (в т.ч. восьмизарядный пистолет системы "Скотта" с 15 разрывными пулями, начиненными быстродействующим ядом), а также магнитная мина с дистанционным радиовзрывателем, спрятанная в обычный портфель.
Диверсанта снабжают документами на имя Таврина Петра Ивановича, заместителя начальника отдела контрразведки «СМЕРШ» 39-й армии I Прибалтийского фронта. Его грудь украшают снятые с убитых офицеров ордена, медали и даже подлинная звезда Героя Советского Союза. В полевую сумку вложены газеты с указами о нескольких награждениях, где, среди прочих, упоминается и фамилия Таврин. По документам ГСС Таврину-Шиловой надлежало только проникнуть в Москву, а легализоваться и жить в Москве, предстояло уже по другим документам, для чего в арсенале террористов имелись чистые бланки документов командиров Красной Армии, например на имя офицера, прибывшего из госпиталя на излечение. В целях подтверждения легенды ему делают несколько пластических операций, имитирующих на теле следы тяжелых ранений.
К концу лета 1944 года все подготовительные стадии операции завершены, агенты Таврин и Шилова готовы к выполнению задания и только ждут приказа на вылет...
ПРОДОЛЖЕНИЕ МОЖНО ПРОЧИТАТЬ СЛЕДУЯ НИЖЕ ПО ССЫЛКЕ.