К выбору подрядчика нужно подойти так же ответственно, как к поиску жены или мужа. Вам предстоит вместе креативить, создавать контент, находить компромиссы — в общем, жить в радости и в горе. Передать все процессы подрядчику не выйдет — только в связке вы добьётесь успеха.
Итак, вы решились на серьёзный шаг. Как выбрать агентство и не пожалеть об этом? Используйте чек-лист СХЕМЫ — с ним вы ускорите и упростите поиски.
Подрядчик
Ваши бизнес-задачи решит конкретный канал или инструмент. Узнайте у потенциального подрядчика, подойдёт ли ИХ решение для ВАШИХ задач. Может оказаться, что вы друг другу не подходите.
SEO-компания не сделает вам рассылки. SMM-агентство вряд ли настроит SEO. Чтобы получить качественный результат, выберите специалистов узкой направленности.
Вы знали, что в крупном digital-агентстве не всегда есть отдел email-маркетинга? Специалисты не загружены работой, а платить им зарплату за факт их пребывания в офисе мало кто захочет. Вести рассылку может многорукий многоног Петя: он и маркетолог, и SEOшник, и SMMщик, и даже немного программист.
Есть ли шансы у компании выжить, если она не ведёт рассылок? Да. Но по статистике, 18% маркетологов считают email-маркетинг лучшим каналом для высокого ROI, а 29% специалистов признали его «одним из лучших».
Бюджет
Выбор подрядчика зависит от вашего финансового положения и, что уж там, уровня жадности. Какую работу вы хотите: дешёвую или качественную? Два в одном не получится. Как показывает практика, агентство с «лояльными» ценами вряд ли сделает хорошо. Но и luxury-идеи могут оказаться провальными: просто вспомните новый логотип Санкт-Петербурга за семь миллионов рублей или клип Тимати и Гуфа о Москве…
НО! Не спешите искать работников на фрилансе или обращаться к «тому парню, который когда-то хорошо настроил рассылки моему другу». Особенно если вы не можете проверить качество работы (к примеру, хотите рассылку, но не знаете, как должны выглядеть крутые письма).
Важны не только достижения агентства, но и то, КАК общаются специалисты. Говорите ли вы на одном языке? Если да, взаимодействовать будет комфортно, а стоимость работ не испугает.
Кейсы
Что умеют специалисты, с какими сферами взаимодействуют, кому уже настроили маркетинг? Кейс — возможность узнать, КАК работает агентство, МОЖЕТ ЛИ оно решить ваши проблемы.
Если потенциальный подрядчик опубликовал кейс по проекту в вашей сфере (к примеру, строительство), не бойтесь к нему обратиться. Так же, как у конкурента, вам не сделают. У вас другие преимущества и характеристики. Агентство выстроит для вас лучшую стратегию продвижения, опираясь на полученный опыт.
Скайп
В одном ли направлении вы мыслите? Комфортно ли вам общаться? Это лучше выяснить ДО начала работ. Иначе придётся мучиться из-за недопонимания и мечтать о расторжении договора.
Совместная работа предполагает общение: обсуждение идей, внесение правок, согласование. Только вместе вы решите бизнес-задачи: вы знаете, ЧТО происходит в бизнесе, а агентство — КАК работать с разными каналами.
Команда задаёт вопросы? Всегда на связи (в рабочие часы)? Это хороший знак. Значит, агентство хочет не просто заработать, но помочь вам достичь целей.
Во время скайпа задавайте вопросы и внимательно слушайте ответы. Учтите, что команде может понадобиться время на обсуждение вашей идеи. Это вы вынашивали её долго, а они слышат впервые. Может получиться, что в мечтах идея хороша, а на деле неосуществима. К примеру, в письмо нельзя вставить JavaScript, как бы вам этого ни хотелось.
Личная встреча
Скайп во многом хорош, но потенциального исполнителя лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. При личной встрече вы получите намного больше информации, потому что 60% в общении составляет невербальная часть.
Этот пункт воплотим, если вы и потенциальный исполнитель живёте в одном городе. Смысла ехать из Хабаровска в Москву ради переговоров нет — в таком случае спасёт видеоконференция в Skype.
Кп, бриф и обещания
Вам гарантируют 27%, конверсию 5% и 10 новых клиентов уже через неделю? Бегите! Ни один опытный маркетолог не назовёт точных цифр, пока не изучит аналитику и не составит воронку продаж. А ответственный подрядчик осмелится дать прогнозы спустя несколько МЕСЯЦЕВ совместной работы.
Если агентство попросило вас заполнить бриф, сделайте это максимально подробно. Вот зачем:
- исполнитель поймёт суть вашего бизнеса;
- вас реже будут беспокоить по почте и в мессенджерах;
- вы заранее ответите на вопросы — а это ускоренное согласование, меньше правок;
- лучше проект, приятнее результат.
Заполнив бриф, вы сэкономите время и деньги — маркетинговые агентства выставляют счёт по часам работы специалистов. В результате все останутся довольны сотрудничеством: начальство потратит меньше денег, вы получите бюджет на другие проекты, а подрядчик приобретёт довольного клиента и успешный кейс.
Тестовое задание
Нашли агентство, но боитесь сразу отдать ему большую сумму? Вместе (!) придумайте небольшое тестовое задание: аудит или шаблон. Так вам не придётся платить 200-400-800 тысяч — ведь вы предварительно проверите потенциального подрядчика на качество.
Вместо итога
Выбрать маркетинговое агентство трудно. Страшно отдать деньги в никуда, остаться без клиентов, лишиться репутации. Но кто боится рисков, тот не наслаждается высокими продажами.
Ищите. Пробуйте. Общайтесь. Помните о ваших бизнес-задачах. Опирайтесь на наш чек-лист. Рано или поздно найдутся специалисты, вместе с которыми вам удастся достичь космических результатов.
Может, это будем мы? 😉