Найти тему
Roman Gura

Умрет ли малый бизнес в России?

Фото из открытого доступа
Фото из открытого доступа

Второй год ( а может и дольше) малый бизнес медленно умирает. Практически во всех сферах. Услуги, а значит и торговля розничная. Торговля розничная, а значит и оптовая и так далее по цепочке.
Сколько это будет продолжаться и закончиться ли вообще? Сказать сложно, но конечно закончится. Нет на свете ничего бесконечного.
Почему так происходит?
Очень многое зависит от ситуации в стране в целом:
- от поднятия одних налогов (НДС), и смертельной отмены других (ЕНВД)
- от общего спада доходов населения, снижения зарплат, сокращения рабочих мест
- от поднятия пенсионного возраста
и так далее и тому подобное.
Но очень важный фактор мы забыли:
- перенасыщение рынка!
Предложения давно превысили спрос.
У нас каждый второй предприниматель, каждый второй состоятельный бизнесмен!
Все и всем доступно. Интернет кишит предложениями о кредитах. Куда не сунься, везде предлагают арендные площади. Куда не ткни, везде производители, предлагающие выгодные оптовые цены, от продуктов и вещей, до строительных материалов и мебели
Все так легко и просто:

- идешь в банк, который не задумываясь одобряет тебе кредит
- арендуешь помещение
- договариваешься с поставщиками , привозишь товар и вот… ты предприниматель! УРА!!!
Все кажется таким простым и доступным. И деньги потекут рекой, ну наконец-то заживем!!!
В итоге множество одинаково незнающих людей оказывают услуги низкого качества, о которых сами мало что знают. (Нанимают безграмотных специалистов)
Множество одинаково ничего не понимающих в моде людей, не имеющих вкуса, либо имеющих свой собственный вкус, но не ориентированных на потребителя, торгуют одинаково отвратительными вещами ( Когда последний раз вас радовал выбор в магазине одежды?) Я говорю о среднем потребителе, приобретающем товары в Торговых Центрах и на рынках, товары средней стоимости.
Наши рынки, магазины и торговые центры, а так же интернет переполненный сайтами услуг, перенасыщены товарами.
В итоге при таком изобилии мы уже сами не понимаем что хорошо, а что плохо.
А может, нам вещи не нравятся, потому что мы отстали от моды? А почему тогда порвалось в первый же день? Может размерчик не тот? Да нет, тот размерчик! Качество не то!
Владельцы магазинов теперь стараются подешевле закупить, чтоб можно было продать! Потому что дороже не продашь, привезешь хорошую вещь и рискуешь остаться с ней надолго, потому что по соседству еще 10 таких магазинов с дешевкой. Слава богу, у «старых торгашей» есть своя база клиентов, кто ходит зная о качестве. Ну, хорошую вещь же не купишь дешево! Знают все! Хороший мастер работу свою ценит и за 3 копейки делать не будет.
У нас в России все как в «Сказке о рыбаке и рыбке» , и все по щучьему веленью.
Взял кредит, открыл и торгуешь. Или купил инструмент и плотником стал.
Забываются главные истины:
Если торгуешь стройматериалами, то знать их нужно, изучать, читать о них, чувствовать на опыте что с чем «едят». Для чего грунтовка, а для чего краска, где гипсовая шпаклевка, а где штукатурка и в чем разница. Тогда вы и товар грамотно привезете и клиента не «обманете»
Если торгуешь одеждой, то вези товары для людей. Изучай, читай, анализируй.
Любая работа требует сил, вложений и «души»
В общем, о главном:
Старые предприниматели, шагаем в ногу со временем, учимся у молодых, просыпаемся от спячки иначе сдохнем. Закончилось время плавного течения.
Молодые предприниматели, активные сильные, повоюем!
Молодые, летающие в облаках, поиграли и хватит, кыш с дороги. Не занимайте место понапрасну.
Вот так и все стабилизируется. По-тихоньку встанет на свои места. Повымирает слабый, а сильный останется.
Вот бы нам только не загнуться. Ведь кто сейчас сильный а кто слабый это большой вопрос!