Можно ли заказать суп на бизнес-ланче, если партнёр только пьёт кофе?
Если вам предстоит бизнес-встреча в ресторане, вот несколько рекомендаций, которые помогут провести ее "на отлично": ⠀
🍽 Платит тот, кто приглашает
На бизнес-ланч не приходят дама и кавалер - в данный момент это деловые люди. В бизнес-этикете значение имеют только деловые статусы. Т.е. здесь не про галантность, а про бизнес.
Женщина может заплатить за обед, так как она выступает в роли полноценного участника бизнеса. Но по факту в жизни, конечно, бывают разные ситуации.
🍽 На бизнес-ланче лучше использовать «эффект зеркала»
⠀
Т.е. подстраиваться под своего делового партнёра: он заказал только кофе - и вы берите только напиток, он планирует есть жаркое - возьмите хотя бы овощной салат, если не голодны. Плоха ситуация, когда один ест, а другой смотрит. Да и вести переговоры с набитым ртом не особо удобно.
⠀
🍽 На бизнес-ланч не опаздывают
⠀
Как и на любую другую деловую встречу. Иногда людям кажется, что переговоры вне офиса не так официальны и можно позволить себе свободу поведения. Это не так.
Бизнес-ланч - это ещё не дружеская встреча. Важно уважать партнёра и его время.
⠀
🍽 Кто должен выбрать ресторан для встречи: хозяин или гость?
⠀
Все зависит от формата мероприятия. Обычно у хозяина есть один или несколько вариантов, но, прежде, чем их озвучить, он спрашивает гостя, есть ли у него свои предпочтения по месту встречи.
⠀
Если пожеланий нет, хозяин предлагает место сам. Главное - дождаться подтверждения от партнёра. Вдруг, ему неудобно до этого ресторана добираться или место ему принципиально не нравится?
⠀
🍽 Как выбрать ресторан для бизнес-встречи?
⠀
Нужно руководствоваться логикой и здравым смыслом. Если партнёр высокого уровня и тема встречи серьезная, лучше выбрать достойный ресторан высокой культуры.
⠀
Если это рабочая проходная встреча с подрядчиком, можно встретиться, например, в кафе.
⠀
🍽 Главное правило - выбирать рестораны с европейской или разнообразной кухней
⠀
Не узкоспециализированные (рыбные, индийские и др.) - в том случае, когда о человеке мало что известно в плане его вкусовых предпочтений.