Найти тему
1000$ за сигарету

Зачем личная машина в Москве.

Оглавление
*Использовано изображение из сервиса Яндекс.Картинки.
*Использовано изображение из сервиса Яндекс.Картинки.
Краткий пересказ моих предыдущих статей.
Мне надоели кредиты и вечная нехватка денег. Я плотно занялся финансовым планированием жизни семьи и ищу пути экономии.

С чего у меня появился такой вопрос?

Я за рулем с 2007 года. За эти 13 лет я проехал более 300 000км. Причем, начиная с 2008 года 240 000км я проехал на одной машине. За это время я очень привык что у меня всегда есть машина на которой я могу поехать когда угодно и куда угодно.

Но, машина уже не новая и требует вложений. Вот я и задумался, что делать дальше и какие есть альтернативы.

Исходные данные:

Город: Москва и область.

Автомобиль: Skoda Octavia Tour

Год выпуска: 2008

Мощность: 102л.с.

Пробег: 240 000км

Ориентировочная стоимость 225 000руб.

Пробег в год: 10 000км.

Эмоциональное отношение: Салон приятен, музыка хорошая, не едет, надоела, хочется машину получше.

Запланированный ремонт и обслуживание на год: 50 000руб. (ну да, не новая машина)

Покрасить бы ее полностью....: от 60 000руб.

А куда я вообще езжу??

Немного подумав, я понял, что 95% времени я езжу от дома до метро и обратно. Это 20 км и около 20 минут времени. При расходе около 7л/100км и стоимости литра 47руб, получается съездить до метро и вернуться около 130рублей только на бензин. В неделю это 650 рублей.

В дополнение к этому, по пути на работу я еду еще на метро и автобусе, поэтому покупаю безлимитный проездной на 30 дней.

При этом, у меня мимо дома ходят автобусы, на которых можно ездить по тому-же самому проездному до другого метро. Время поездки до работы на машине и автобусы примерно одинаковая.

Куда я еще езжу? По выходным в торговый центр, к родителям. Летом раза 3-4 езжу к родителям на дачу.

Собственно вот и весь список. Собственно, когда я убедил себя мыслить разумно, а не просто хотеть чтобы у меня была машина, я стал продумывать различные варианты.

Вариант первый: ничего не менять.

То есть я просто ремонтирую машину и еще пару лет езжу, ни о чем особо не парясь.

Плюсы такого решения:

  • Я так привык;
  • Не надо думать;
  • Вся история и проблемы машины известны.

Минусы такого решения:

  • Стоимость ближайшего ремонта/обслуживания 50 000руб;
  • Чтобы машина начала радовать хотя-бы внешне надо ее полностью покрасить, а это стоит от 60 000руб;
  • Удовольствие от вождения не прибавится ни при каких раскладах.

Еще пол года назад я планировал пойти именно по этому пути.

Вариант второй: Эту продать и купить поновее.

Для такой замены я рассматривал варианты Skoda Octavia 2FL 1,4T МКПП. Добавить надо около 300 000руб.

Плюсы решения:

  • Можно взять машину года на 4 новее и с вдвое меньшим пробегом;
  • С такими параметрами можно надеяться что в ближайшее время машина не потребует дорогого ремонта.

Минусы решения:

  • Надо где-то взять 300 000руб. В данный момент для меня это возможно только в кредит;
  • Не факт что пробег не будет скручен и хорошо замаскирован;
  • Надеяться на отсутствие необходимости ремонта можно, гарантировать нельзя;
  • Не могу сказать что эта машина мне очень нравится.

Я бы может так и сделал, но очень останавливает факт что я не получу морального удовлетворения от этого варианта. А машины. которые мне нравятся либо стоят 800 тыр+ , либо за эти деньги потребуют дорогого обслуживания и ремонта.

Вариант третий: Продать машину и пересесть на общественный транспорт+такси+каршеринг.

Это будет очень тяжело морально. Все таки своя машина и арендованная, это две большие разницы.

Плюсы решения:

  • В руках появляется 200-250 тыс. руб;
  • Нет необходимости тратить еще 50 000руб;
  • На автобусе ездить на работу дешевле на 650руб в неделю;
  • Можно поездить на разных машинах.

Минусы решения:

  • Как это у меня нет машины?? а если надо поехать в магазин или к родителям?
  • Каждая поездка на такси или каршеринге будет оплачиваться отдельно. Скорее всего первое время будет напрягать;
  • Сложности в случае аварии.

Обоснование выбора решения:

На самом деле, с экономической точки зрения, выбор очевиден. В моем случае общественный транспорт выгоднее в разы. При поездках на работу автобус даёт 650руб/неделю только на бензине.

Я считаю что этих денег мне хватит, чтобы закрыть все поездки выходного дня. Тем более, большинство этих поездок не так уж нужны. А денег на ремонт машины хватит чтобы года 3 ездить на грузовике каршеринга на дачу.

Вопрос в другом, как убедить себя отказаться от личного автомобиля. Это ж целый мир жизнь. Да и эта машина со мной треть жизни, почти член семьи )

Скорее всего, если бы я не взялся основательно за приведение своих финансов в порядок, так бы я и ездил на той же машине еще года 4, до выплаты кредита. А там бы взял новый кредит, на новую машину)

В общем, я решил машину продать и пересесть полностью на автобус. Сегодняшние 2500руб/мес, которые у меня уходят на бензин, буду откладывать на такси и каршеринг.

Вопрос с дачей тоже решается довольно просто. Либо такси, либо вообще грузовой Яндекс.Драйв. Учитывая что реально ехать на машине надо 2 раза. В начале года и в конце.

Сюда точно поместится вся рассада и все что обычно завозится на дачу в начале или конце сезона))) Фото из интернета.
Сюда точно поместится вся рассада и все что обычно завозится на дачу в начале или конце сезона))) Фото из интернета.

А еще, у московских операторов каршеринга встречаются очень интересные машины).

Если, откладывая по 2500 в месяц удастся накопить некую сумму, возьму что нибудь интересное и сделаю обзор. Как оно, простому человеку кататься на свежем премиуме и настоящей классике.

Что делать с деньгами от продажи машины еще не решил. Решать буду во второй половине февраля, когда решиться вопрос с рефинансированием ипотеки и кредита.

В общем, будем отходить о старых заповедей и учится пользоваться новыми веяниями. А там посмотрим)