Краткий пересказ моих предыдущих статей.
Мне надоели кредиты и вечная нехватка денег. Я плотно занялся финансовым планированием жизни семьи и ищу пути экономии.
С чего у меня появился такой вопрос?
Я за рулем с 2007 года. За эти 13 лет я проехал более 300 000км. Причем, начиная с 2008 года 240 000км я проехал на одной машине. За это время я очень привык что у меня всегда есть машина на которой я могу поехать когда угодно и куда угодно.
Но, машина уже не новая и требует вложений. Вот я и задумался, что делать дальше и какие есть альтернативы.
Исходные данные:
Город: Москва и область.
Автомобиль: Skoda Octavia Tour
Год выпуска: 2008
Мощность: 102л.с.
Пробег: 240 000км
Ориентировочная стоимость 225 000руб.
Пробег в год: 10 000км.
Эмоциональное отношение: Салон приятен, музыка хорошая, не едет, надоела, хочется машину получше.
Запланированный ремонт и обслуживание на год: 50 000руб. (ну да, не новая машина)
Покрасить бы ее полностью....: от 60 000руб.
А куда я вообще езжу??
Немного подумав, я понял, что 95% времени я езжу от дома до метро и обратно. Это 20 км и около 20 минут времени. При расходе около 7л/100км и стоимости литра 47руб, получается съездить до метро и вернуться около 130рублей только на бензин. В неделю это 650 рублей.
В дополнение к этому, по пути на работу я еду еще на метро и автобусе, поэтому покупаю безлимитный проездной на 30 дней.
При этом, у меня мимо дома ходят автобусы, на которых можно ездить по тому-же самому проездному до другого метро. Время поездки до работы на машине и автобусы примерно одинаковая.
Куда я еще езжу? По выходным в торговый центр, к родителям. Летом раза 3-4 езжу к родителям на дачу.
Собственно вот и весь список. Собственно, когда я убедил себя мыслить разумно, а не просто хотеть чтобы у меня была машина, я стал продумывать различные варианты.
Вариант первый: ничего не менять.
То есть я просто ремонтирую машину и еще пару лет езжу, ни о чем особо не парясь.
Плюсы такого решения:
- Я так привык;
- Не надо думать;
- Вся история и проблемы машины известны.
Минусы такого решения:
- Стоимость ближайшего ремонта/обслуживания 50 000руб;
- Чтобы машина начала радовать хотя-бы внешне надо ее полностью покрасить, а это стоит от 60 000руб;
- Удовольствие от вождения не прибавится ни при каких раскладах.
Еще пол года назад я планировал пойти именно по этому пути.
Вариант второй: Эту продать и купить поновее.
Для такой замены я рассматривал варианты Skoda Octavia 2FL 1,4T МКПП. Добавить надо около 300 000руб.
Плюсы решения:
- Можно взять машину года на 4 новее и с вдвое меньшим пробегом;
- С такими параметрами можно надеяться что в ближайшее время машина не потребует дорогого ремонта.
Минусы решения:
- Надо где-то взять 300 000руб. В данный момент для меня это возможно только в кредит;
- Не факт что пробег не будет скручен и хорошо замаскирован;
- Надеяться на отсутствие необходимости ремонта можно, гарантировать нельзя;
- Не могу сказать что эта машина мне очень нравится.
Я бы может так и сделал, но очень останавливает факт что я не получу морального удовлетворения от этого варианта. А машины. которые мне нравятся либо стоят 800 тыр+ , либо за эти деньги потребуют дорогого обслуживания и ремонта.
Вариант третий: Продать машину и пересесть на общественный транспорт+такси+каршеринг.
Это будет очень тяжело морально. Все таки своя машина и арендованная, это две большие разницы.
Плюсы решения:
- В руках появляется 200-250 тыс. руб;
- Нет необходимости тратить еще 50 000руб;
- На автобусе ездить на работу дешевле на 650руб в неделю;
- Можно поездить на разных машинах.
Минусы решения:
- Как это у меня нет машины?? а если надо поехать в магазин или к родителям?
- Каждая поездка на такси или каршеринге будет оплачиваться отдельно. Скорее всего первое время будет напрягать;
- Сложности в случае аварии.
Обоснование выбора решения:
На самом деле, с экономической точки зрения, выбор очевиден. В моем случае общественный транспорт выгоднее в разы. При поездках на работу автобус даёт 650руб/неделю только на бензине.
Я считаю что этих денег мне хватит, чтобы закрыть все поездки выходного дня. Тем более, большинство этих поездок не так уж нужны. А денег на ремонт машины хватит чтобы года 3 ездить на грузовике каршеринга на дачу.
Вопрос в другом, как убедить себя отказаться от личного автомобиля. Это ж целый мир жизнь. Да и эта машина со мной треть жизни, почти член семьи )
Скорее всего, если бы я не взялся основательно за приведение своих финансов в порядок, так бы я и ездил на той же машине еще года 4, до выплаты кредита. А там бы взял новый кредит, на новую машину)
В общем, я решил машину продать и пересесть полностью на автобус. Сегодняшние 2500руб/мес, которые у меня уходят на бензин, буду откладывать на такси и каршеринг.
Вопрос с дачей тоже решается довольно просто. Либо такси, либо вообще грузовой Яндекс.Драйв. Учитывая что реально ехать на машине надо 2 раза. В начале года и в конце.
А еще, у московских операторов каршеринга встречаются очень интересные машины).
Если, откладывая по 2500 в месяц удастся накопить некую сумму, возьму что нибудь интересное и сделаю обзор. Как оно, простому человеку кататься на свежем премиуме и настоящей классике.
Что делать с деньгами от продажи машины еще не решил. Решать буду во второй половине февраля, когда решиться вопрос с рефинансированием ипотеки и кредита.
В общем, будем отходить о старых заповедей и учится пользоваться новыми веяниями. А там посмотрим)