Найти в Дзене
ЮН.UA

Восточный фронт заведомо проигран: что ждет Украину после освобождения Донбасса?

Война на Донбассе, продолжающаяся уже почти шесть лет, не слетает с первых мест в рейтингах обсуждений в Украине и России. Постоянные дискуссии на тему «Как вернуть Донбасс?» уже прочно прижились на просторах Интернета. Но никто так и не задумывался о том, что будет после освобождения неподконтрольных территорий?

Националисты часто заявляют о том, что единственный способ вернуть Донбасс – провести военную операцию, зачистку и массовую фильтрацию жителей ОРДЛО. Разумеется, неадекватные люди неадекватно оценивают ситуацию, и сейчас я объясню почему.

Представим, что мнение националистов оказалось осуществимым, и украинская армия в союзе полицейскими силами и Нацгвардией гордо вошла в Донецк и Луганск и установила украинские флаги на всех административных зданиях. Территория перешла под контроль Киева. Территория. Но остались люди. Люди, которые под контроль Киева не перешли.

Итог, мы получаем единую территориально Украину с гражданами, которые друг друга ненавидят. Ведь как можно сразу обнять человека, которого еще вчера искренне хотел задушить голыми руками? Не будет прожженный вояка-атошник хорошо относиться к ополченцу-сепаратисту. Душевно они не смогут сесть за один стол и выпить водки, поскольку буквально вчера сепаратист убил сестру атошника, а тот застрелил его мать. И они оба по-своему будут правы.

Нынешний военный конфликт мне очень сильно напоминает годы американской гражданской войны между северными и южными штатами. Причина той войны тоже заключалась в сепаратизме южан и выходу из состава США. За четыре года Север сумел разбить армию Юга и фактически поработить его.

Реконструкция Юга длилась 12 лет, и о каждом годе южане горько жалели, находясь в условиях фактической оккупации. Скрытая в массах и открытая в узких кругах ненависть процветала в южных штатах, пока к власти на Юге не вернулись демократы-освободители.

К чему я веду? К тому, что в войне Севера и Юга тоже сражались не два государства. Там воевали граждане одной страны, острые противоречия которых достигли точки кипения. В итоге, граждане США разгромили граждан США, насадив им законы США, от которых эти же граждане США и бежали от других. И лишь спустя десятилетия солдат Севера и солдат Юга вместе почтили память своих погибших товарищей, но так до конца и не смогли примириться друг с другом.

Сейчас неподконтрольный Донбасс является тем самым «Югом» и его судьба предрешена – регион возвращается в Украину и проходит реконструкцию в политическом, военном и культурном плане. При этом остаются те, кто люто ненавидит «бородатих бандитів та російських найманців», и те, кто с ненавистью вспоминает о «карателях и бандеровцах». Отличия между ними нет – они украинцы. Но эти украинцы никогда не смогут примириться друг с другом.

В этой войне не будет победителей. Останутся исключительно проигравшие. И ими станут люди, в сердцах которых пылает ненависть друг к другу. И они никогда не смогут признать и принять культурные и политические требования друг друга. Эта война началась с первой пролившейся крови. И закончится она с последним умершим ее свидетелем.

Восточный фронт заведомо проигран. Поскольку эта война не за территорию, а за людей.