Найти тему
ЮН.UA

Амнистия правоохранителей: почему «Беркут» невиновен?

Переполох по поводу амнистии бывшим сотрудникам спецподразделения «Беркут» разрастается с каждым днем, сталкивая многих представителей антипатичных структур. Причиной тому стал раскол мнений по поводу причастности бывших милиционеров к расстрелам на Институтской в 2014 году и в целом кровопролитие на Майдане.

Разумеется, на "Беркуте" лежит вина, но не та которую «шьют» ему так называемые украинские следователи. Вина "Беркута" заключается исключительно в неправомерном поведении в адрес ВСЕХ, кто участвовал в Евромайдане. Напомню, что провокаторами были далеко не все майдановцы, а ряд представителей националистических структур, которые подчинялись тогдашней оппозиции.

Согласно тогдашнему закону «О милиции» сотрудник правоохранительных органов имеет право применять оружие, в случае угрозы для жизни во время исполнения им непосредственных обязанностей. «Беркут» не получал команды на применения оружие против демонстрантов, взамен им были выданы ружья с резиновыми пулями. То есть, получается нелогично – зачем стрелять резиновыми пулями, если потом в ход пошли снайперские винтовки? Куда правильнее было бы изначально использовать боевое оружие, когда ситуация обострилась.

Расследование, проведенное «беспристрастными революционными следователями», разумеется, показало на то, что стрелявшими были исключительно «беркутовцы».

Тем не менее, 5 марта 2014 года на сайте YouTube была предана огласке запись прослушивания телефонного разговора верховного представителя ЕС по иностранным делам Кэтрин Эштон и министра иностранных дел Эстонии Урмаса Паэта. Разговор состоялся 26 февраля после визита Паэта в Украину.

В телефонной беседе с Кэтрин Эштон Урмас Паэт сообщил, ссылаясь на врача Ольгу, что «согласно всем имеющимся уликам» те милиционеры и демонстранты, что стали жертвами снайперского огня, застрелены одними и теми же снайперами:

«И ещё, что было достаточно неприятным — та же Ольга рассказала мне, что все свидетельства указывают на то, что люди, которые были убиты снайперами с обеих сторон — и милиционеры и люди с обеих сторон… На то, что одни и те же снайперы убивали людей с обеих сторон. Она показала мне некоторые фотографии, сказала мне, что как врач может говорить об одном и том же почерке, об одном типе пуль, и её крайне тревожит то, что новая коалиция не желает расследовать, что на самом деле произошло. Так что всё сильнее и сильнее понимание того, что за снайперами стоял не Янукович, а кто-то из новой коалиции».

Странно получается, отстреливали не только майдановцев, но и сотрудников «Беркута». Стали бы свои стрелять по своим? Не думаю. Тем более, учитывая тот факт, что расстрел на Институтской странным образом совпал с тем, что готовились мирные переговоры и будущее подписание соглашения об урегулировании кризиса.

Отмечу как бывший участник Евромайдана – отель «Украина», из окон которого велся отстрел, действительно на тот момент был под контролем демонстрантов. В нем базировалась часть одной из «сотен Самообороны Майдана». Тем не менее, стрельба велась явно не бунтующими радикалами, поскольку профессиональных снайперов среди майдановцев не было.

Еще один немаловажный факт заключается в том, что экс-президент Виктор Янукович, ввиду своей слабохарактерности, имел два варианта развития событий – полный разгон Майдана и мирные переговоры. На первое у него таки не хватило духу - – в его заявлении сказано, что он не отдавал приказа на разгон. И это вполне логично, учитывая то, что «Беркут» подчинялся не президенту, а министерству внутренних дел. Следовательно, единственный, кого можно по факту обвинить в разгоне 30 ноября, был тогдашний министр внутренних дел Виталий Захарченко.

Янукович, в силу неспособности к силовому решению вопроса с Майданом, был готов пойти на уступки, чтобы «умиротворить» протестующих и радикалов. Более того, тогда с 18 на 19 февраля был отдан приказ отступить от Майдана и не проводить контрольное наступление, а спустя день отменили и начатую СБУ антитеррористическую операцию.

Зачем назначать переговоры, на которых решилась бы судьба не только всей Украины, но и самого Януковича, а потом приказывать «Беркуту» устраивать кровопролитие, чтобы переговоры сорвались?

К слову, подозреваемый по делу о расстрелах на Майдане Дмитрий Липовой в ходе допроса в ГПУ 24 января 2018 года заявил, что 20 февраля 2014 года в работников правоохранительных органов стреляли Зиновий Парасюк (отец народного депутата Владимира Парасюка) и активист Иван Бубенчик. Сам Липовой передал стрелкам своё более мощное оружие — карабин «Сайга» с 60 патронами. После допроса, видео которого в декабре 2019 года на своём канале в YouTube опубликовал журналист Анатолий Шарий, Липовой сумел покинуть территорию Украины. По данным журналиста, в этом подозреваемому помогли Зиновий и Владимир Парасюки, а также народные депутаты Сергей Пашинский и Андрей Парубий (на тот момент — спикер Верховной Рады). 12 декабря 2019 года народный депутат Ренат Кузьмин отправил в Государственное бюро расследований запрос с требованием расследования фактов, обнародованных журналистами.

Я рассчитываю, что вопрос с бывшими бойцами «Беркута» в скором времени окончательно будет закрыт. Так или иначе, они были первыми, кто вступил в бой за будущее Украины. Этот бой был проигран. Дальнейшее развитие событий в стране знают все.