Найти в Дзене
Позитив

Исторические разсказы и анекдоты из жизни русских государей и замечательных людей XVIII и XIX столетий

Императрица Елисавета Петровна очень любила носить мужской костюм, который, при ее высоком росте, красоте и замечательной стройности, шел к ней еще более, нежели женский. Одно время ей даже вздумалось приказать, чтобы на придворных маскарадах все кавалеры являлись в женских нарядах, а дамы — в мужских, и притом без масок. Такие метаморфозы вовсе не нравились мужчинам; они приезжали на маскарады, большею частью, в самом дурном расположении духа, потому что не могли не чувствовать как были безобразны в дамских нарядах, с взбитой прической, поддельными косами и в огромных юбках на китовых усах. С другой стороны, женщины казались какими-то жалкими и неловкими мальчиками. Только императрица была чудно хороша в мужском платье и на нее нельзя было довольно налюбоваться, в особенности, когда она, с свойственной ей грацией, танцевала. Раз, на одном из таких маскарадов, великая княгиня Екатерина Алексеевна, придя в восхищение от красоты государыни, сказала ей: — Для женщин большое счастье, что

Императрица Елисавета Петровна очень любила носить мужской костюм, который, при ее высоком росте, красоте и замечательной стройности, шел к ней еще более, нежели женский. Одно время ей даже вздумалось приказать, чтобы на придворных маскарадах все кавалеры являлись в женских нарядах, а дамы — в мужских, и притом без масок. Такие метаморфозы вовсе не нравились мужчинам; они приезжали на маскарады, большею частью, в самом дурном расположении духа, потому что не могли не чувствовать как были безобразны в дамских нарядах, с взбитой прической, поддельными косами и в огромных юбках на китовых усах. С другой стороны, женщины казались какими-то жалкими и неловкими мальчиками. Только императрица была чудно хороша в мужском платье и на нее нельзя было довольно налюбоваться, в особенности, когда она, с свойственной ей грацией, танцевала.

Раз, на одном из таких маскарадов, великая княгиня Екатерина Алексеевна, придя в восхищение от красоты государыни, сказала ей:

— Для женщин большое счастье, что ваше величество родились не мужчиною; один портрет ваш в таком виде, как теперь, мог бы вскружить голову любой женщине.

Похвала эта была очень приятна императрице и она в свою очередь отвечала великой княгине с ласковой любезностью:

— Если б я была мужчиной, то тебе первой отдала бы яблоко.