Найти в Дзене
Анна Копаева

Я была отличницей, очень зря

Школьная пора оставила после себя смешанные воспоминания. Я с теплотой вспоминаю, как мы с подружками после уроков собирались вместе дурачиться, как со школьными друзьями гурьбой гуляли на выходных, как весело проводили время на переменах. Но есть воспоминания, от которых хотелось бы избавиться. Дело в том, что я была отличницей, и для меня это было большой проблемой.

Я не знаю, как так получилось. Мама никогда не настаивала на том, чтобы я обязательно училась отлично. У меня была отличная память, мне не нужно было долгое время зубрить какую-то тему, достаточно было один раз прочесть материал. Учителя всегда приводили меня в пример, показывали мои сочинения, как эталон. Я просто знала, что я обязательно должна получить "5", иначе я разочарую всех: себя, маму, учителей. Я просто не представляла себя как я могу не получить высший балл, ведь на меня все так рассчитывают (скорее всего, всем было плевать, а даже если Марья Ивановна и расстроилась бы, она смогла бы это пережить). Помимо этого, я участвовала во всех олимпиадах с целью обязательно занять первое место. Помню, как на областной олимпиаде по биологии призовое место занял кто-то другой. У меня случилась истерика, которая продолжалась около недели. Я искренне считала, что жизнь кончена, что этот позор не смыть никогда. Я проигрывала с своем сознании сцены о том, как все смеются надо мной, как мои учителя разочарованно вздыхают, как меня вычеркивают из воображаемого списка "умных людей". Сейчас мне страшно от мысли, что для меня смерти подобно было не занять первое место, получить "4", не оказаться "самой умной" в списке "самых умных". Мне страшно подумать о том, что я забыла то, ради чего готова была умереть 10 лет назад.

-2

Где-то в 10 классе до меня дошло, что не все зависит от меня. Многое решает личное предпочтение учителя. Несмотря на это, я усиленно готовилась к экзаменам, рассчитывая, что уж на экзаменах-то я утру всем нос. Зачем мне это было нужно? Ведь мне совсем не интересна была алгебра, по сей день меня интересует биология и химия, я с интересом читаю статьи на эту тему, да и образование у меня связано с естественными науками.

Оглядываясь назад, я вижу человека с глубокой душевной раной. Я была буквально одержима идеей побеждать всегда и везде, любая неудача очень сильно ранила меня. Самое ужасное, что я вроде бы избавилась от этого комплекса, но по сей день мне очень тяжело совершить ошибку, я готова довести себя до нервного истощения, лишь бы идеально выполнить работу.

-3

Я точно знаю, что я не хочу, чтобы мой ребенок был отличником. Я знаю каково это. Я не была зубрилкой и ботаником, но привычка всегда получать "5" внушает мысль о том, что ты не можешь совершить ошибку, что ты всегда должен все делать идеально, иначе привычная картина мира разрушится и наступит конец света. И я не утрирую)))

Большее внимание я бы уделила социальным навыкам общения и дружбы, потому что мне очень тяжело общаться с людьми и дружить, у меня слабо развита эмпатия, и я не всегда могу понять, уместно ли мое высказывание или нет, на работе я не могу выстроить правильные отношения с начальством, потому что не могу правильно реагировать на критику.

Таких проблем нет у моей младшей сестры-троечницы. Она понимает, что школа - это не главное в жизни. У нее куча друзей, насыщенная жизнь, её все любят. Она занимается только тем, что интересно ей, а не тем, чего требует школьная программа.