Найти тему

Пятёрка мощных авто из 80-х, о которых вы вряд ли слышали.

1. Volkswagen Scirocco Bi-motor

Первый прототип 1983 года был построен Volkswagen Motorsport. Он имел два по 1,8 литра четырехцилиндровых двигателей, выдававших по 180 л.с. каждый. Оба мотора были в связке с ручной 5-ступенчатой коробкой передач и передавали мощность на все четыре колеса. Общая мощность двигателей составляла 360 л.с и была эквивалентна 3.6-литровому 8 цилиндровому двигателю. Scirocco 360/4 (360bhp/4wd) разгонялся от 0 до 60 mph за 4,5 секунды. Произведен в единственном экземпляре.

Volkswagen Scirocco Bi-motor
Volkswagen Scirocco Bi-motor

2. Alpina B7 S Turbo Coupe (E24)

В мае 1982 года Alpina представила вторую лимитированную серию B7 S Turbo Coupe, разработанную на базе дорестайлинговой 635CSi (Е24). Но на этот раз производство было ограничено всего 30 автомобилями вместо 60. У купе был тот же самый двигатель (маркировка В7 S) объёмом 3453 см³ с системой питания на карбюраторах Pierburg с турбонаддувом KKK мощностью 330 л.с. 5-ступенчатая МКПП была специально разработана ZF для управления гигантским крутящим моментом в 500 Нм при 3000 об./мин.

Это сделало модель очень быстрой - 0-100 км/ч за 5.7-5.8 с и максимальная скорость более 260 км/ч. Все системы автомобиля были изменены с учетом мощности (подвеска, колеса, тормоза).

Alpina B7 S Turbo Coupe (E24)
Alpina B7 S Turbo Coupe (E24)

3. Audi 90 quattro 20v

Это самая "заряженная" версия 90-й модели. Оснащалась 5-ти цилиндровым 20-ти клапанным бензиновым двигателем с рабочим объёмом 2309cc. Мощность - 125 кВт (170 л.с.) при 6000 оборотов в минуту, крутящий момент - 220 нм при 4500 оборотах в минуту. Код мотора - 7A. На ряду с полноприводной версией Quattro предлагался вариант с приводом на переднюю ось. Масса версии Quattro - 1320 кг, моноприводная версия весила на 120 кг легче.
Внешне 20-ти клапанная версия отличалась от обычной модели бамперами и зеркалами, окрашенными в цвет кузова, спойлером на крышке багажника, отсутствием молдингов на боковинах. В салоне были установлены спортивный руль, ручка КПП и доп.приборы.

Audi 90 quattro 20v
Audi 90 quattro 20v

4. Lancia Thema 8.32

1986 год, компания Lancia представляет на Туринском автосалоне роскошный седан с мотором от Ferrari 308. Звучит невероятно, но это так! Двигатель объемом 3 литра и мощностью 215 л.с, прописался под капотом, этого представительского седана.

Lancia Thema на основе которой и был построен проект 8.32 являлась плодом кооперации Saab и Lancia. Шведам и итальянцам была необходима платформа, которая позволит конкурировать с BMW 5 и Mercedes E. По итогу работы появились такие шедевры, как Alfa Romeo 164, Fiat Croma, Saab 9000 и Thema.

 Lancia Thema 8.32
Lancia Thema 8.32

5. Alfa Romeo 164 V10 ProCar

Изображенный на фотографии автомобиль был выпущен в 1988 году, в кузове SE046. И был произведен в количестве 2 экземпляров. Это был волк в овечьей шкуре - вес машины всего 750 кг! Первая сотня набиралась за 3.7 секунды, а максимальная (375 км/час) за 17.5.

Alfa Romeo 164 V10 ProCar
Alfa Romeo 164 V10 ProCar

Авто
5,66 млн интересуются