В июне 1942 года всего три советских танка разгромили колонну немецких машин. По численности наших было меньше почти в десять раз.
Ну а что касается немцев, видимо, свою роль сыграл такой момент, как промахи немецкой разведки и самоуверенность гитеровских танкистов.
По одной из версий наши танки под командованием старшего лейтенанта Владимира Петровича Хазова дождались колонны немцев, укрывшись в засаде.
После того, как противник прогрохотал мимо рощицы, в которой укрылись наши танкисты, три танка под командованием Хазова покинули свое укрытие и, пристроившись в хвост колонны противника, стали методично уничтожать машины врага.
Согласно другой версии, наши танкисты внезапно напали на немецкую колонну в тот момент, когда они только готовились к выходу на марш.
Как бы оно ни было, бой длился более часа.
В результате боя противник потерял, по разным данным, от 22 до 27 машин.
Цифра 22 - из рассказа самого героя, Владимира Петровича Хазова, который позднее был опубликован в газете "За Родину", в статье "Мой опыт борьбы с немецкими танками".
На свой личный счет в том бою он записал 8 немецких машин.
"Всего час длился этот необычный бой, из которого мы вышли победителями. Немцы потеряли 22 танка. Наши машины с небольшими повреждениями вернулись в роту.
Не бояться врага, а искать и уничтожать его — вот то правило, которого должны придерживаться советские танкисты, защищающие славный Сталинград."
За этот бой Владимир Петрович Хазов был награжден орденом Красного Знамени.
В сентябре 1942, 13 числа старший лейтенант Хазов пал смертью храбрых в боях за Сталинград. Похоронен в братской могиле на Мамаевом кургане в городе-герое Волгограде.
Посмертно ему присвоено звание Героя Советского Союза.