Такая особенность присутствует только в постановках, которые настолько интересны, что никогда не наскучат. Качество их реализации здесь имеет второстепенное значение. В первую очередь важна увлекательная история, знаковые актеры и нечто очень субъективное, мимолетное и творчески сложное в фильме. В целом - климат. Во всех картинах, обсуждаемых ниже, их создателям удалось создать уникальный мир, который благодаря бесчисленным отсылкам во время каждого просмотра все еще стимулирует воображение зрителя. А также служит приятным фоном для других, требующих больше внимания в данный момент занятий.
Остерегайтесь спойлеров!
Интерстеллар
Можно сказать, что Кристофер Нолан сделал жесткую научную фантастику для "народа". В этом нет ничего плохого, наоборот. Я чувствую, что являюсь этим человеком, и как фанат многих ведущих фэнтези, я осознаю, что нет смысла переносить всё на экран. Бесконечные дискуссии о мультивселенных, теории струн, трансгуманизме, расширении времени выглядят хорошо только на бумаге. Картина регулируется другими законами, и чтобы не чувствовать себя в кинотеатре на бесконечной лекции Стивена Хокинга, некоторые вещи необходимо упростить. Качество всего производства определяется еще многими элементами, которые взаимодействуют друг с другом и создают атмосферу фильма. "Интерстеллар" не может быть обвинен в его отсутствии . Это так "Космическая одиссея" , только сделанная более качественно, более четко, с учетом вкусов современных зрителей и с несомненным уважением к Кубрику. Однако главному герою (Куперу -Мэтью МакКонахи ) пришлось впитать в себя наибольшую банальность и американственность. Путь Купера в пространстве завораживает, и, поскольку он представлен в доступной и гораздо менее загадочной форме, « Интерстеллар» имеет шанс стать культовым фильмом.
Бегущий по лезвию
«Я не сделал ничего, чтобы бог биомеханики не пустил вас на небеса», - прошептал Рой Батти своему создателю Элдону Тайреллу, прежде чем он жестоко убил его. Он также выполнил казнь своего «отца» в символической форме - выдавил ему глаза, главный признак знания, восприятия реальности и влияния на нее. Эти и десятки других отсылок включены в лучший фильм Ридли Скотта. Зрители постоянно переоткрывают их, интерпретируют, выдумывают бешеные теории. Одним словом - фильм живет в сознании. Это часть массовой культуры, так что вам никогда не будет скучно. Я должен напомнить зрителям, которые знают роман Филиппа К. Дика "Мечтают ли андроиды об электроовцах?", что "Бегущий по лезвию" имеет мало общего с ней. Да, есть охотник на андроидов Деккард, Рой Батти, Рэйчел, но их взаимоотношения даже не похожи на историю из сценария Хэмптона Фанчера и Дэвида Уэбба. Было бы серьезной ошибкой, если "Blade runner" притворился адаптацией. К счастью, это не так. Была создана полная и идеально сбалансированная работа героев, ставших легендарными для самих актеров, которых они создали на съемочной площадке во время своей тяжелой работы со Скоттом.
Сталкер
Неторопливый ритм действия, медленно сгущающаяся атмосфера тайны, метафорический кульминационный момент, черная собака, вездесущий символизм, надежда на то, что в Зоне человек найдет связь с Богом, другой формой жизни, может быть с инопланетянином, открытые врата для всех интерпретаций - все это определяет суть произведения Тарковского. Нонконформист Тарковский не хотел включать "Сталкера" в мир научной фантастики. Он предпочел основываться на мистических объяснениях содержания и генезиса Зоны, поэтому главный герой Сталкер (Александр Кайдановский) больше напоминает сумасшедшего, а не гида или следопыта, знакомого с территорией, занимаемой иностранной цивилизацией. Наблюдатель, однако, всегда в некотором смысле находится за пределами интерпретации режиссера, и сам фильм Тарковского полон предположений, что через избранных людей говорят неизвестные силы. Их можно назвать религиозными, и источники также могут быть найдены за пределами Земли. Особенно в контексте нашей истории, связь с Зоной пробуждает воображение.
Эквилибриум
По сравнению, например, с "Интерстелларом" фильм Уиммера гораздо проще заподозрить в инфантилизме и пафосе. По какой-то причине это не так. Быть может, потому что "Эквилибриум" имеет гораздо меньше претензий на научность чем картина Нолана. Однако, если бы кто-то начал анализировать содержание, то было бы разумно спросить: допустимо ли использование постапокалиптической научно-фантастической тематики, когда дело касается рассказа о человеческих эмоциях? В плане реализации, спецэффектов и декораций вы можете увидеть огромные бюджетные недостатки по сравнению с возможностями, предлагаемыми в 2002 году. История иногда напоминает мелодраму и довольно мала, особенно ее реализм - люди, способные жить без эмоций и создавать функционирующее общество. Тем не менее эмоции парадоксальным образом захватывают смотрящего. Мы быстро догадываемся, чем закончится вся эта история, но мы хотим постоянно восхищаться превращением главного героя (Кристиана Бейла в роли священника Джона Престона) в бескомпромиссного романтического мстителя.
Так же читайте:
5 лучших фильмов научной фантастики 2019 года
УЖАСЫ в 2020 году. Фильмы которые мы ждем (18+)
Что нас будоражит? Лучшие фильмы ужасов 2019 года (18+)
Не забудьте поддержать канал лайком и подписаться!
До скорой встречи!