Рассыпающийся катализатор и задиры цилиндров, непредсказуемая подвеска, пластиковые шайбы для транспортировки, которые забыли снять на заводе. А ещё говорят, наши криворукие!
Только ленивый не ругал Солярис за подвеску. Хоть её и улучшили из-за потока жалоб, но она ужасна. Не найдёте таких претензий к моей «Четырке». Наоборот, большинство отзывов о том, что ВАЗ 2114 создана для езды по нашим колдобинам.
А вот видеоролики с заносами «Солярисов» на перекрестках напугали, даже руководство компании. Как он нестабилен на дороге: при движении надо постоянно подруливать, чуть добавишь скорость, авто кидает в стороны. Не едет, а плывёт. Уже на 80 км/ч напрягаешься, на Ладах такого нет! Приходится вцепившись в руль, держать его двумя руками. На кочках Solaris громыхает непростительно, отчего некоторые владельцы даже прикручивают четырнадцатидюймовые колеса с большим профилем, чтобы высокая резина сглаживала удары. Автомобиль с ощутимой тряской отрабатывает даже мелкие неровности, поэтому о высокой плавности хода не может идти и речи.
У Лады нет проблем с управляемостью, легка и надежна: без сюрпризов на дороге. К тому же отличная проходимость. 16,5 см клиренса вполне хватает, чтобы без проблем ездить в лес, на рыбалку по грунтовым дорогам. Отлично ведёт себя машина и на рыхлом снегу. «Четырку» трудно зарыть и посадить на брюхо.
Уже упоминали про изнашивающийся катализатор. Его близкое расположение к «впуску», как известно, является слабым местом автомобилей Hyundai Solaris, становясь причиной «задиров» и преждевременного капитального ремонта моторов. Если повезёт вовремя заметить проблему, работа по удалению катализатора, установке пламягасителя и прошивке с учетом стоимости расходных материалов обойдётся в 12 000 рублей. А если полетит мотор? Сколько убили «Солярисов» по этой причине. Почитайте отзывы, ужаснётесь!
Из-за отсутствия в двигателе гидрокомпенсаторов клапаны рано или поздно придётся менять в сервисном центре за приличную сумму. Случиться такая неприятность может примерно после 95-100 тысяч км пробега, поэтому, приобретая подержанный Hyundai Solaris с приближающимся к данным цифрам километражем, стоит держать в уме эту деталь. Также на 100-120 км пробега может растягиваться цепь, что приводит к увеличению расхода бензина и падению мощности.
Наши авто не могут похвастаться стойкостью ЛКП, но, покупая иномарку, я не готов переплачивать за ужасную краску, которая отпадает слоями, безмерные сколы и постоянно появляющиеся рыжики. От последних, кстати, иногда не спасает даже заводская оцинковка крыльев, порогов и арок. Жертвами коррозии оказываются крыша, задние крылья и задние двери. О том, что на каждом втором хетчбэке Соляриса гниёт крышка багажника вокруг личинки замка, чуть не смеясь заявляют дилеры. И предлагают перекрас всего багажника. Даже нашей 14, чтоб так сгнить, нужно быть немытой год и ездить в условиях зима/весна с солью на дорогах…