в иллюстрациях Льва Рубинштейна
Трудно найти любителя советской фантастики, который не читал бы "Гианэю". Одна из самых классных книжек времен нашего детства! Инопланетяне, звездолеты, культурные, классовые, расовые проблемы... читалось взахлеб. По юности лет и восторженности чувств всякие ошибки и нелогичности не замечались, это сейчас, посмотрев в вики, я вижу довольно солидный перечень несостыковок.
У тех читателей, которые читали издание 1965 года, при перечитывании бывал шок, если они читали книжку с такой же обложкой, но изданную позже: как, Гианэя в финале не умерла??? Почему они не запомнили, что ее спасли? На самом деле, хоть обложки "рамочек" и были очень похожи - один и тот же профиль девушки - объем поздних изданий был увеличен практически на треть, потому что читатели возмущались из-за того, что автор убил героиню. Повторился случай с Шерлоком Холмсом: по требованию читателей (сейчас бы сказали - фанатов) героиня воскресла. Вовремя прилетели ее соотечественники, ура!
Ну и дальше начались приключения на летящем к дальней планете звездолете, рождение межрасового ребенка и прочее, радующее фанатов фантастическое действо.
И, надо сказать, удовольствие от книги было бы много меньшим, если бы в ней не было картинок. Тогда, в 60-70х они выглядели очень стильно. Впрочем, стильно они выглядят и сейчас, потому что стиль, безусловно, очень узнаваем.
Опять-таки перефразируя великого советского поэта:
Мартынов и Рубинштейн - близнецы-братья,
Мы говорим Мартынов - подразумеваем Рубинштейн))...
Ну, положим, Рубинштейн не только книги Мартынова иллюстрировал, но вот когда касается Мартынова - то я не помню других иллюстраторов. "Звездоплаватели", "Каллисто", "111" ...
Другие художники-то были, но вот не запомнились.
во