Любой совершённый грех влечёт за собой неизбежные последствия, которые являются нашей расплатой за неисполнение Божьих заповедей. В Библии есть описание многих случаев, указывающих на плоды таких нарушений. Так, например, в Книге Судей сказано: «Избрали новых богов, оттого война у ворот» (Суд. 5, 8). В древней еврейской пословице о кислом винограде также сказано о последствиях греха: отцы ели кислое, а результат – оскомина на зубах детей. То же самое происходит и в нашей повседневной жизни. Если, к примеру, находясь за рулём машины, мы нарушим правила дорожного движения, это может привести к аварии, которая иногда заканчивается смертью. Так что, преступая те или иные установленные порядки, законы и правила, мы наказываем самих себя, вовлекаясь в разные проблемы и беды, что подтверждает причинно-следственную связь, о которой нам рассказывали учителя в старших классах нашей школы.
Не желая вдаваться в такие детали, многие современные христиане не соглашаются с этим, потому что уверены, что Бог настолько любящ, милосерд, снисходителен и терпелив, что просто не может подобным образом обращаться с нами, Его детьми, быстро меняя гнев на милость, которая у Него превозносится над судом. Однако такое утверждение не соответствует Священному Писанию, в котором имеются слова, обращённые к народу израильскому: «Ты оставил Меня, говорит Господь, отступил назад; поэтому Я простру на тебя руку Мою и погублю тебя: Я устал миловать»; «Вот - конец тебе; и пошлю на тебя гнев Мой, и буду судить тебя по путям твоим, и возложу на тебя все мерзости твои... И не пощадит тебя око Моё, и не помилую. По путям твоим воздам тебе, и мерзости твои с тобою будут; и узнаете, что Я – Господь каратель»; «Тогда Господь сказал мне: приспел конец народу Моему, Израилю; не буду более прощать ему» (Иер. 15, 6; Иез. 7, 3, 9; Ам. 8, 2).
Итак, если Творец мог таким образом говорить к избранному Им народу израильскому, то почему Он должен вести Себя иначе по отношению к нам, христианам наших дней, которые по вере стали ветвями, привитыми к истинной виноградной лозе? (см. Рим. 11, 21-22). Ведь Бог и теперь остаётся Тем, о Ком сказано: «Великий в совете и сильный в делах, Которого очи отверсты на все пути сынов человеческих, чтобы воздавать каждому по путям его и по плодам дел его» (Иер. 32, 19). Об этом писал и Апостол Павел в своём Послании к Галатам: «Если же, ища оправдания во Христе, мы и сами оказались грешниками, – то неужели Христос есть служитель греха? Никак! Ибо, если я снова созидаю, что разрушил, то сам себя делаю преступником» (Гал. 2, 17-18). Кто смог нам внушить, что на совершаемые нами сознательные грехи Он будет смотреть «сквозь пальцы» только потому, что слишком любит, чтобы наказывать?! Ведь и теперь остаются неизменными слова Библии о том, что похоть, зачавши, рождает грех, а сделанный грех приводит к смерти, сначала к духовной, а потом и физической (см. Иак. 1, 15). Поэтому необходимо перестать распространять обманчивые иллюзии и прекратить давать людям ложные обещания, вселяя им надежду, которой не суждено осуществиться. Справедливый вердикт звучит во все времена для всех веков и поколений: «Душа согрешающая, та умрёт» (Иез. 18, 4).
Так что, не пора ли нам пробудиться от нашего неохаризматического сна и перестать верить современному рафинированному евангелию, которое отформатировало Бога под свою удобную «истину»? Ведь нельзя забывать, что милость Божия и превозносится над судом, она всё же не отменяет его, если остаётся в пренебрежении! А тем, кто продолжает утверждать, что за прощённый грех не может быть воздаяния, нужно глубже вникнуть в смысл этого стиха: «Правосудие и правота – основание престола Твоего; милость и истина предходят пред лицем Твоим» (Пс. 88, 15). Итак, основанием престола Божьего является не милость, а правосудие и правота. Именно ими Он управляет человечеством и всей Вселенной.
Разумеется, никто не спорит, что Бог терпелив, однако Его терпение не означает терпимости ко греху. Поэтому, понимая его последствия, необходимо стремиться к святости. Если мы осознали свой грех, надо прийти ко Христу, исповедать его и покаяться в том, что совершили. О готовности Бога простить нас, если мы приходим к Нему с искренним раскаянием, говорится в Ветхом и Новом Завете: «Скрывающий свои преступления не будет иметь успеха; а кто сознаётся и оставляет их, тот будет помилован» (Пр. 28, 13); «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды» (1 Ин. 1, 9). Доказательством этим словам может служить пример царя Давида, который, вняв совету пророка Нафана, не только искренно раскаялся, но и глубоко смирился, в результате чего пережил радость прощения, о которой рассказал потом грядущим поколениям в знакомом нам псалме: «Но я открыл Тебе грех мой и не скрыл беззакония моего; я сказал: «исповедаю Господу преступления мои», и Ты снял с меня вину греха моего» (Пс. 31, 5).
Людмила Плетт (публикуется с разрешения автора)
P.S.
Некоторые люди считают, что если их Бог не наказывает сразу же после совершения ими грехов, то можно грешить и дальше. Но мудрый Иисус, сын Сирахов, говорит таким:
"Не говори: "я грешил, и что мне было?", ибо Господь долготерпелив.
При мысли об умилостивлении не будь бесстрашен, чтобы прилагать грех ко грехам и не говори: "милосердие Его велико, Он простит множество грехов моих"; ибо милосердие и гнев у Него, и на грешниках пребывает ярость Его" (Сирах. 5, 4-7).
Люди первого, допотопного, мира имели большие знания. Они долго жили (по 400-500 лет, Адам прожил 900 лет), были дерзки в своем познания, так что стали пренебрегать Богом, хотя и верили в Него (знали, что Он есть). Для первых людей был открыты тайны духовного мира. Но это знание не сделало их лучше, скорее, наоборот. И Бог решил положить конец этому:
"Земля растлилась пред лицем Божиим, и наполнилась земля злодеяниями. И воззрел Бог на землю, и вот, она растленна, ибо всякая плоть извратила путь свой на земле. И сказал Бог Ною: конец всякой плоти пришел пред лице Мое, ибо земля наполнилась от них злодеяниями; и вот, Я истреблю их с земли" (Быт. 6, 11-14).
Ной строил ковчег сто лет. Сто лет человечество смотрело на Ноя, на его корабль посреди суши, и никто не присоединился к нему. Наверное, все смеялись над Ноем. Но когда вода стала подниматься так, что и места уже не находилось под небом, чтобы не умереть, многие вспомнили о ковчеге. Ной говорил, что ждет человечество, но никто не внял его словам. Сто лет – это много, очень много, чтобы понять, что хочет от тебя Бог. Но все, кроме Ноя и его семейства, отвернулись от Бога.
Потоп, Содом и Гоммора, Помпеи – это предупреждение всем, кто грешит и не хочет каяться.
О, земля, земля, земля! слушай слово Господне (Иер. 22, 29).