Мечтаете запустить бизнес или укрепить позиции на площадке предпринимателей? А может, не хватает знаний в ведении социальных сетей и ваш аккаунт не такой уж и «продающий», каким мог бы являться? Пересмотрите дизайн своего Инстаграм-профиля: возможно, дело в его непривлекательности.
Редакция TAM.BY собрала самое важное для тех, кто хочет пополнить знания по цветовому маркетингу и сделать свой аккаунт эффективнее.
Неужели цвет помогает продавать?
Да, да и еще раз да! О психологии цвета написано немало книг. Знания, приобретенные современными маркетологами и психологами, активно используются в дизайне рекламы, производстве упаковок, при создании фирменных стилей и продвижении личных и коммерческих аккаунтов.
Доказано, что около 80% цвета влияет на подсознание человека (а значит, не контролируется сознательно) и влияет на принятие решений. Так, зеленый цвет будет у вас ассоциироваться с натуральностью, красный — повышать пульс и побуждать к действию. Цвета влияют на настроение людей с одинаковой силой.
Самый действенный инструмент по влиянию на восприятие читателя в Инстаграм — цвет. Через экран смартфона невозможно почувствовать запах, установить тактильный контакт с продуктом, а звуковое сопровождение редко кому хочется включать.
До 90% решений воспользоваться товаром или услугой принимаются благодаря красивой картинке. На втором месте — грамотный и полезный текст.
Семь правил по выбору цвета в Инстаграм
1. Изучайте целевую аудиторию. Чтобы удачно выбрать цвет воздействия, «прочувствуйте» своего потенциального клиента. Определите средний возраст, предположите уровень достатка, возможные желания, страхи и потребности. Зная «боль» и «радости» читателя, вам будет легче найти общий «язык цвета» и предложить решение проблемы.
2. Выбирайте базовый цвет профиля только после изучения ЦА.
— Сфера: быстрое питание, продажа техники, страничка с распродажами.
— ЦА: импульсивные покупатели.
Удачные цвета: черный, желтый, оранжевый, ярко-синий, красный.
— Сфера: магазины одежды, косметики.
— ЦА: традиционные покупатели.
Удачные цвета: розовый, голубой, белый, бежевый, оливковый; пастельные тона.
— Сфера: универмаги, банки, магазины бытовых товаров.
— ЦА: бюджетные покупатели.
Удачные цвета: темно-синий, морской, зеленый.
3. Избегайте кричащих цветов. Даже если вы продаете бытовую технику или товар для общепита (где яркие цвета удачны), откажитесь от «логотипных» контрастов в Инстаграм. Иначе аккаунт, над которым старались месяцы, превратится в рекламную брошюру.
4. Оформляйте страницу таким образом, чтобы фотографии постов не «выбивались» из общего фона. Инстаграм-аккаунт будет выглядеть дорого и стильно, если иллюстрации гармонируют друг с другом по цветовой палитре, яркости, насыщенности и содержанию.
5. Исходите из назначения продукта. Для бьюти-средств подходят нюдовые цвета с едва заметными яркими деталями. Однако такую гамму было бы нелепо применять для продажи пылесосов или рекламы мобильных услуг.
6. Не забывайте о фирменном стиле. Оттенки профиля должны повторять его базовые цвета. Например, вы можете использовать 2-3 базовых тона для шрифтов, линий и рисунков. А пара дополнительных цветов — для фона, подложки.
7. Разделяйте цвета. Применяйте общую цветовую комбинацию для товаров одной линейки, а также по гендерным признакам — ведь для женщин, мужчин, девочек и мальчиков будут уместны разные цвета.
Что важно учесть кроме цвета?
Посетителю достаточно пяти минут, чтобы понять: нравится ему ваш аккаунт или нет. Прямая назойливая реклама на фото оттолкнет от странички с брендом. А вот к постам с нативной рекламой и познавательным контентом читатели расположены положительно. Удачными будут записи следующих тематик.
— История создания бренда.
— Рассказы о сложностях, с которыми вы столкнулись.
— Демонстрация рабочего процесса команды.
— Фото результата ваших работ.
— Рассказ о специалистах компании, интервью.
— Полезные советы, уникальные лайфхаки.
— Прямые трансляции с практическими советами, обратная связь.
— Игры, марафоны с призами.
Если вы подключите в контент подобные направления, то посетитель будет проводить больше времени в вашем (комфортном и стильном) профиле. И даже захочет стать частью вашей истории, перейдя из случайного читателя в полноценного клиента.
Фото носят иллюстративный характер. Источник: unsplash.com.