+ ко вчерашней истории с Альфа-Банк - ещё одна история с мошенничеством, на этот раз при покупке на сайте Авито через неавторизованный сайтом платёжный сервис, который снимал комиссию в пользу Альфабанка и УБРиР • Уральский банк реконструкции и развития
Читайте!! Важно!
Будьте осторожны при !!! любых !!! покупках на любых !! сайтах!
ЦИТАТА:
28 января 2020 года я решил, что мне очень нужна PlayStation. И дальше начались мои приключения. Сразу прошу пошерить пост: во-первых, чтобы больше людей узнали, каким способом их могут обмануть; во-вторых, чтобы помочь мне в борьбе с бездействием Авито и Альфа-Банк.
Сначала для самых занятых пишу ситуацию коротко: я нашел объявление на Авито, вступил с продавцом в переписку, сначала собирался забрать приставку самовывозом, потом подумал и сам предложил оформить доставку. Мне на почту пришло письмо (прикреплено в картинках), я перешел по ссылке оплаты, несколько раз вылезло окно, что оплата не прошла, но потом, конечно, выяснилось, что она проходила каждый раз. Сейчас деньги на карте, но в холде. Альфабанк беспомощно сочувствует в чате, Авито безучастно разводит руками — мы не виноваты, что вы купились на оплату через сторонний ресурс.
А теперь эта же самая история во всех деталях, чтобы вы понимали, в какой момент и сколько раз всё пошло не так — и с моей стороны, и со стороны всех участников этой неприятной ситуации.
Переписка с Рябовой Анной (адрес электронной почты и номер телефона подтверждены Авито) не предвещала ничего плохого. Договорились о том, что можно оформить доставку и проверить товар на месте. Предложение о возможности использовать доставку Авито поступило с моей стороны, но я не нашел в ее профиле кнопку с доставкой. Во время нашей переписки мне на почту пришло письмо от Авито Доставка с просьбой завершить оформление доставки. Для оформления доставки ссылка отправляет вас на сайт avitopaym.ru, на котором нужно ввести данные карты и ФИО с номером телефона и e-mail. После подтверждения платежа приходит письмо о том, что при оформлении заказа произошел сбой и для переоформления заказа необходимо вернуть средства на карту. Сумма на карте не должна быть меньше суммы заказа. Почему меня не смутило это письмо? Я вам не отвечу на этот вопрос. Конечно, я попытался оформить возврат и потом снова оплатил покупку. И снова несколько раз оформлял возврат, так как получал сообщения о том, что операция прервана. Альфабанк не смутил тот факт, что операции проходили с периодичностью 2-3 минуты на одну и ту же сумму. В итоге 3 операции, каждая на сумму 19 756,39, были списаны с моей карты (общая сумма 59 269,17 рублей). Списание осуществлялось с учетом банковских комиссий обоих банков, как сказали в Альфабанк (Альфабанк и Уральский Банк Реконструкции и развития). Возможно, именно в УБРР у мошенников открыты счета.
История подтверждений (сообщений от Альфабанк):
18:21 (5-значный код) Никому не сообщайте код для операции Avito Pokupka 18 380.00 RUB (списано 19 756,39 вместо потвержденных 18 380.00) - покупка
18:32 (5-значный код) Никому не сообщайте код для операции Avito Pokupka 18 380.00 RUB (списано 19 756,39 вместо потвержденных 18 380.00) – попытка оформить возврат
18:35 (5-значный код) Никому не сообщайте код для операции Avito Pokupka 18 380.00 RUB (списано 19 756,39 вместо потвержденных 18 380.00) - покупка
На этом этапе деньги на карте закончились.
18:38 (5-значный код) Никому не сообщайте код для операции Avito Pokupka 18 380.00 RUB (списано 19 756,39 вместо потвержденных 18 380.00) – попытка оформить возврат
18:39 (5-значный код) Никому не сообщайте код для операции Avito Pokupka 18 380.00 RUB (списано 19 756,39 вместо потвержденных 18 380.00) - попытка оформить возврат
18:40 (5-значный код) Никому не сообщайте код для операции Avito Pokupka 18 380.00 RUB (списано 19 756,39 вместо потвержденных 18 380.00) - попытка оформить возврат
Банк не смутило в этой истории ничего.
Консультант банка мне просто написал в чате, что «по времени совершения операций ограничений нет. У вас операции были подтверждены с помощью кода из смс». Да, дорогой консультант и Альфабанк, были, только подтвеждения были для операций на совершенно другие суммы.
Более того, Альфанк не может ответить на мой вопрос о том, почему в смс с кодом подтверждения операции сумма отличается от суммы, поступившей в запросе из УБРР. В 10:54 я получил следующий ответ от Альфабанка: «Верно, по данным операциям вам были направлены коды для подтверждения, без их ввода операции бы не были выполнены. Т.е. без доступа к вашему приложению выполнить их не получилось бы, уточните телефонный аппарат был только у вас? Были ли утеряны/украдены/известны 3-м лицам мобильный аппарат, sim-карта, личные данные: кодовое слово, логин, пароль для интернет-банка, код от мобильного приложения? Запрос в наш банк поступил сразу на сумму 18655,7 рублей, с учетом нашей комиссии 19 756,39 рублей. Операция выполнялась через сервисы Уральского Банка Реконструкции и Развития, банк не располагает информацией о тарифах других банков».
То есть Альфабанк прислал мне сообщение с кодом подтверждения операций на сумму 18 380 рублей, но при этом запрос от УБРР в Альфабанк пришел на сумму 18 655,7. Альфабанк прибавил свои 5,9% к неподтвержденной мной сумме и списал с моего счета неподтвержденную мной сумму операции с учетом своей комиссии.
С 8:42 до 11:35 я пытался выяснить информацию в Альфабанке о том, почему отличаются суммы, почему разрешенная мной операция меньше той, запрос на которую получен от УБРиР в Екатеринбурге (судя по данным из Альфабанк). Мне не ответили. Меня просто посылали то к тарифам, то к УБРиР. И каждый раз это делал новый консультант. И каждый раз мне объясняли математику операции, в которой х = 18655,7 , а не 18 380. И мне никто не мог объяснить почему же так происходит.
12:45 сообщение от Альфабанк: «Вам несколько раз уже сообщили что запрос в наш банк пришел на сумму 18 655,7 рублей, о том, что на сервисе где Вы совершали оплату есть комиссия наш банк не может знать, соответственно почему этот сервис берет дополнительную комиссию нужно уточнять там где оплачивали».
В итоге с каждым новым консультантом мы возвращались к сообщению "Списание комиссиии осуществляется согласно тарифам банка. Условия карты прописаны как в договоре, так и на сайте //alfabank.ru/retail/tariffs/#t-1 О комиссии стороннего банка уточнять нужно именно в том банке".
В чате и колл-центре банка мне сказали, что операции находятся на холде (!) и не могут быть отменены. Для оспаривания операций нужно оформить обращение, для чего мне нужно распечатать заявление с сайта банка, заполнить его, подписать, сканировать и отправить на 911@alfank.ru. Срок рассмотрения обращения от 30 до 60 календарных дней (в редких случаях до 180). 911 (Экстренная служба. Мгновенное реагирование)! 180 дней! Ну хорошо хоть не рабочих. А то мог бы получить подарок с решением банка о возмещении/возврате или отказе в возмещении/возврате средств как раз на новый 2021 год. В колл-центре так и сказали, могут возместить, а могут и отказать. Простите меня девчонки из колл-центра, если я был с вами груб и резок. Старался держать себя в руках.
Перед тем, как связаться с Альбанк я позвонил в колл-центр Авито с просьбой отменить операции и разобраться в ситуации. Именно благодаря им я понял, что наткнулся на мошенников. Спасибо. Но, кроме обещаний заблокировать аккаунт Рябовой Анны и передать данные в службу безопасности, я ничего не получил. Даже обещанный номер обращения на почту или в смс. Да, в Авито сказали, что ни по каким ссылкам из писем переходить не нужно. Они так не работают. Если доставка подключена в профиле продавца, то на странице объявления вы увидите «Купить с доставкой». Советуем как можно скорее обратиться в ваш банк, чтобы опротестовать платеж. Еще Авито рекомендует подать заявление в полицию. Ведь там помогут найти злоумышленника. Я обязательно подам заявление в полицию, дорогие Авито и Альфабанк.
Но, Авито, я не могу понять одного: на вашей странице во Вконтакте (https://vk.com/topic-5755934_37138414?offset=35300) идет бесконечное обсуждение таких историй, даже сайт, на который переходят для оплаты, вам известен. Но единственное, что вы делаете: пишете на каждый такой запрос о том, чтобы не переходили по ссылкам, блокируете страницы продавцов, предлагаете оспорить операции в банке и обратиться в полицию. Кстати, мой первый звонок в Авито был 18:55. По состоянию на 22:33 аккаунт продавца заблокирован не был (заходил через приложение Авито). (UPD утром 21 января я увидел сообщение о том, что профиль моего собеседника был удален)
На сайте Авито нет ни одного упоминания о том, что они не работают по ссылкам и не присылают писем с Авито Доставка. Для того, чтобы почитать о мошеннических схемах, вы должны в верхнем левом углу сайта нажать на бледно-серую кнопку «Помощь», затем прокрутить страницу до самого конца и, нажать на ссчылку «Популярные способы мошенничества» Но даже там нет ни одного предупреждения об этой истории.
На главной странице нет вообще ничего, на что стоит обратить внимание пользователей.
Сегодня 29.01.2020 я получил ответ от Авито (ответ на мой письменный запрос 18225833 от 29.01.2020), который они дают всем в ветке обсуждений во Вконтакте: «Денис, мы хотим помочь вам вернуть деньги. Поэтому советуем как можно скорее обратиться в ваш банк, чтобы опротестовать платеж. Еще мы рекомендуем подать заявление в полицию — там помогут найти злоумышленника. Со своей стороны мы предоставим все данные, которые помогут делу.
Мы уже заблокировали этого пользователя — теперь у него нет доступа на Авито, и он не сможет обмануть никого на нашей площадке.»
Сегодня в 11:31 связался с представителями УБРР. Ребята могут предоставить всю информацию по запросу полиции или банка, зная все данные, которые известны мне. Альфабанк же продолжает настаивать на том, что их вины нет, игнорирует мой вопрос о том, почему сумма в запросе от УБРР отличается от суммы в пуш-уведомлении Альфабанка, отправляя меня в УБРР.
Вопросы к Авито
1. Вы действительно считаете, что блокировка аккаунта продавца и рекомендации обратиться в банк снимают с вас всякую ответственность?
2. Как вы проверяете продавца? Вы подтверждаете лишь номер телефона и почту? Подтверждаете ли вы данные кредитной карты продавца, чтобы уменьшить риск натолкнуться на мошенников? Вы ведь понимаете, что e-mail и номер телефона не дают никакой уверенности в том, что вы работаете с добросовестным продавцом? На сайте вы пишете о том, что телефон и почта подтверждены, тем самым пытаетесь донести до пользователей вашего сайта информацуию о том, что они могут доверять не только продавцу, но и вам.
3. Вы пишете о том, что «заблокировали пользователя — теперь у него нет доступа на Авито, и он не сможет обмануть никого на нашей площадке». Откуда у вас такая уверенность? Вы ведь не поддтверждаете личность продавца ни через его кредитную карту, ни через паспортные данные.
4. Если вы заверяете пользователей в том, что вы проверили продавца, вы возлагаете на себя определенную ответственность за их действия.
5. Какие вы предприняли действия, чтобы уменьшить вероятность мошеннических действий, в частности, с сайтом avitopaym.ru?
6. Вы не информируете своих пользователей. Почему?
7. Информирует ли Авито банки об известных им мошенниках и сайтах мошенников? Если нет, почему?
8. Ваш колл-центр работает по будням с 8 до 20:00 по московскому времени. То есть после 20 часов я не смогу никак вам дозвониться и вы не сможете оперативно заблокировать аккаунт мошенника, предоставляя ему полную свободу действий. Если я не ошибаюсь, вы работаете на территории страны с 11 часовыми поясами и при этом предлагаете вашим клиентам после 20:00 по МСК обращаться к вам письменно.
Вопросы к Альфа-Банк
1. Почему банк не насторожило такое количество подтверждений на одну и ту же сумму вплоть до копеек за такой короткий промежуток времени с разницей между подтверждениями в 2-3 минуты?
2. Почему банк присылал смс с кодом подтверждения на сумму 18 380 рублей, хотя получал запрос сразу на списание 18 655,70 рублей от УБРиР, спокойно начислив сверху свою комисси?
3. Признает ли Альфабанк свою ошибку или все же виноват клиент, разрешивший списывать не ту сумму, которую банк позволил себе списать, убеждая клиента в том, что он сам виноват, и на странице сервиса указана комиссия? Сумма на странице сервиса = 18380 (см. принтскрин)
4. Ускорит ли факт из п.2 расследование и поможет ли это вернуть деньги?
5. Как мое заявление (Претензия по оспариваемым суммам), в котором я пишу лишь о том, что оспариваю операции (перечисляю даты и суммы операций), а так же подтверждаю тот факт, что карта на момент операции находилась в моем распоряжении, без указания других фактов, поможет службе безопасности банка провести добросовестное расследование?
6. Почему банк не может связаться с банком-получателем и договориться о блокировке сумм до выяснения всех обстоятельств? Переводы, наверняка, очень просто отследить. Банк знает, куда ушли деньги. УБРиР готов помочь. Но Альфа-Банк пишет, что "проверить получил ли получатель сумму, нет возможности".
7. Почему, когда пожертвования поступают в Фонд борьбы с коррупцией Алексея Навального расследования проходят с молниеносной скоростью, блокируются счета еще до выяснения всех обстоятельств, вычисляются даже отправители денежных средств с карт на карты, а со мной представители банка не очень идут на контакт и не могут ответить на простые вопросы, отправляя в сторонние сервисы, предлагают ждать до 180 дней пока будет рассматриваться мое заявление?
8. Сегодня 29.01.2020 в 11:52 в чате с банком мне написали о том, что деньги не списаны с моей карты, а только заморожены, фактическое списание произойдет позже, но банк не может ничего сделать, чтобы отменить платеж. Банк не может или не хочет? Я не совсем понимаю, в какой момент клиентоориентированность Альфабанка исчезает.
Я надеюсь на очень скорое разрешение этой ситуации.