Выксунский металлургический завод изготовил первые трубы на новом производстве, которое жители Нижегородской области просили перенести подальше от черты города из-за возможного вреда здоровью. Глава ОМК Анатолий Седых безразличны обращения обычных людей, когда речь идет о прибыли?
Как передает корреспондент УтроNews, Выксунский металлургический завод (ВМЗ) в Нижегородской области, который входит в Объединенную металлургическую компанию (ОМК) Анатолия Седых, впервые провел горячие испытания нового трубоэлектросварочного стана в пятом трубном цехе.
Предприятие изготовило первую партию труб диаметром 168 мм с толщиной стенки 7,3 мм. И все это — вопреки просьбам местных жителей, которые обеспокоены экологической обстановкой в регионе и состоянием собственного здоровья.
Основной вклад в загрязнение атмосферного воздуха вносят предприятия чёрной металлургии, ведущим среди которых является ОАО «Выксунский металлургический завод» Анатолия Седых. Предприятие загрязняет воздух в регионе уже много лет, а над Выксой периодически витает разноцветный дым.
К примеру, литейно-прокатный комплекс (входит в ВМЗ) может пускать газоочистку помимо фильтров. На производстве установлена дорогостоящая система очистки, фильтры, которые надо периодически менять. Однако, чтобы они дольше работали, по ночам и выходным дням выбросы идут мимо этих фильтров, из-за чего местных жителей и накрывает цветным дымом. Об этом писало издание «Ньюс-НН.ру».
Волнение населения небезосновательно — Выкса последние годы числится лидером по количеству проб с превышением предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ.
Ещё в середине декабря 2019 года местные жители провели митинг против стройки нового цеха металлургического завода и за установку независимой лаборатории по оценке качества воздуха. Но делать этого никто не стал.
С просьбой обратить внимание на экологический вопрос обращались люди и к федеральным властям. Тогда более 800 человек подписали обращение к президенту Владимиру Путину и нижегородскому губернатору Глебу Никитину, а по совместительству — главе рабочей группы Госсовета по экологии.
Жители села Мотмос, входящего в Выксунский городской округ, в обращении настаивали на переносе электрометаллургического комплекса подальше от их населённого пункта. Село, по словам активистов, и так находится не в самом лучшем по экологии месте. То есть авторы обращения не были против стройки — они просили лишь «отодвинуть» ее за черту города. Но их просьбы вновь были проигнорированы.
Выксунский монополист
Выксунский завод для города — градообразующий. Он работает с 1757 года, и на сегодняшний день это крупнейший отечественный производитель стальных сварных труб и железнодорожных колес.
А потому и вложения в него — соответствующие. Всего Объединенная металлургическая компания до 2022 года планирует вложить 167 млрд рублей в модернизацию Выксунского металлургического завода. Об этом писал «Коммерсант».
При этом у ВМЗ числится множество господрядов. К примеру, только для ООО «Газпром Комплектация» с 2015 по 2018 год завод реализовал 36 контрактов на сумму 107 млрд рублей.
Получил ВМЗ выгодный подряд на производство и поставку труб для проекта «Северный поток-2». ОМК стала крупнейшим поставщиком на 17,2 млрд рублей.
Правда, в 2017 году «Газпром» объявил, что отказывается от услуг ОМК из-за дороговизны труб. Завысить цены, чтобы они оказались непомерно дорогими даже для «Газпрома» — это нужно постараться. Но у ВМЗ до сих пор числятся заказы от «Газпрома» на поставку труб. Неужели стоимость оказалось возможно снизить?
К слову, завышение цен — по всей видимости, практика для Анатолия Седых обычная. В прошлом году ВМЗ резко поднял цены на железнодорожные цельнокатные колеса, об этом писал «Коммерсант». С середины мая 2019-го от вагоноремонтных компаний стали поступать уведомления, что услуги ремонта с заменой колесных пар подорожали из-за роста закупочных цен на продукцию ВМЗ. Тогда тарифы на колеса поднялись почти в 5 раз — вместо 23 тысяч они порой приобретались за 101 тысячи рублей. Тогда железнодорожники даже обратились в ФАС с просьбой разобраться с необоснованным завышением цен производителей.
В ОМК же взлет цен объяснили низким спросом. А, быть может, кто-то просто возомнил себя монополистом и обнаглел?
Под покровом полезных связей
Однако у злопыхателей возникают сомнения в том, что ОМК честно получает свои господряды — мол, в России существуют и другие предприятия подобного профиля, причем с гораздо более крупными мощностями. Заказы Седых получает «по блату»?
По слухам, может Анатолий Седых пользоваться покровительством главы Челябинского трубопрокатного завода Андрея Комарова, которому в 2014 году было предъявлено обвинение в коммерческом подкупе. Правда, спустя 2 года, дело в отношении него было прекращено. Следует полагать, тоже не без сторонней помощи?
Связывают Комарова с его экс-партнером по бизнесу — экс-министром промышленности и торговли, а ныне — председателем коллегии Евразийской экономической комиссии Виктором Христенко. Не исключено, что он мог «посодействовать» и Комарову в решении его проблем, и Седых при получении «лакомых» подрядов. Тем более что у Христенко в правительстве до сих пор свои люди. Например, супруга — вице-премьер Татьяна Голикова.
Выборочное внимание ОМК
Причем другие предприятия Седых, по всей видимости, таких вложений не заслуживают. Вспомнить, например, историю с Чусовским металлургическим заводом (ЧМЗ). Руководители ОМК торжественно обещали модернизировать завод и даже получили гарантию по кредиту на 21 миллиард рублей от государства. Однако обещания так и не были выполнены.
Анатолий Седых отказался от плана модернизации завода в 2014 году, в то время как в проект уже вложили 4 млрд рублей. Куда пропали деньги? Бизнесмен «отложил» в свою копилочку — на черный день?
Дочерние структуры ВМЗ, судя по финансовым показателям, также вниманием явно обделены. Куда ни глянь — везде убытки.
К примеру, очень странные показатели у некой ООО «ВМЗ-Универсал». При высокой выручке предприятие чаще всего демонстрировало убыток. Теперь же при нулевом доходе у компании откуда-то появилась прибыль в 57 млн рублей.
При этом в фирме трудится всего один человек. Как объяснить подобные финансовые передвижения? Складывается ощущение, будто «ВМЗ-Универсал» существует как прокладка для каких-то транзакций. Седых использует «дочки» ВМЗ для вывода средств?
На чем «выезжает» Седых?
Не очень ясно, о каких многомиллиардных вливаниях ОМК в работу ВМЗ-Универсал может идти речь, когда сама компания убыточна.
В 2018 году компания находилась в минусе на 29 млн рублей при выручке в 4,3 млрд.
Как крупнейший российский производитель железнодорожных колес может стоить минус 104 миллиона?
Получается, внутренний спрос на колеса падает, а вместе с ним — и прибыль. Видимо, поэтому сейчас Седых вовсю расширяет производство труб — вопреки воле обычных людей.
Помимо этого, есть у бизнесмена и другие отходные пути. Например, в ноябре
ОМК купила у ОАО РЖД «Вагонную ремонтную компанию-3» за 8,65 млрд рублей. По всей видимости, Седых готовит для себя некую «подушку безопасности», потихоньку «слезая» с колес.
Довольно странно в свете новостей о падении спроса на колеса выглядит интервью бизнесмена в изданием «Ведомости», в котором он утверждает, что «сегодня абсолютно всем в России нужны железнодорожные колеса». Кого Седых пытается убедить?
Как бы то ни было, очевидно, что бизнесмен сейчас пытается сменить профиль, чтобы в скором времени не обеднеть. А жить привык он, судя по всему, на широкую ногу: в 2019 году состояние Седых оценивалось в 900 млн долларов. В 2011 году была спущена на воду его личная яхта Hermitage, стоимостью около 100 млн долларов.
Неудивительно, что экологическая проблема в Выксе предпринимателя не волнует — на яхте, как правило, по таким краям не разъезжают, а цветное облако едкого дыма издалека может выглядеть очень даже симпатично. И чего местные ругаются?
http://utro-news.ru/sedyh-slil-jekologicheskij-vopros-v-trubu/