Я снова решил взяться за немолодую игру, для начала решил пройтись по очень даже играбельной и увлекательной классике. Осада подземелья в своё время вызвала у меня смешанные чувства, вроде, как диабло, но на деле вовсе нет. Графика тут конечно явно не держит лидерскую позицию в плане лидера причин для игры, но для своего времени она была очень даже хороша, скажу я Вам. Осада подземелья является экшн рпг, так что любителям данного жанра проходить мимо просто преступление. Первым делом нам предложат создать персонаж, там есть небольшая кастомизация: пол, внешность и тп. Играть мы будем за обычного фермера (или фермершу), на которого вдруг безбожно набросились монстры, им мы отвесим знатных люлей и попутно попрём к первому населённому пункту.
1. Итак, первым делом сразу скажу, что игра очень даже линейна и коридорна, вроде как минус, но есть огромное НО, тем кто не любит зависать по три часа в городах, делать уйму долгих и зачастую неокупаемых квестов однозначно стоит начать проходить сей шедевр. В игре есть небольшое количество побочных квестов, прохождение которых не займёт много времени, они так сказать проходятся по пути. Игра одно сплошное долгое приключение и мочилово врагов. Так же есть куча секретных коридоров с неплохим лутом, которые особо внимательные игроки смогут найти где-нибудь в кустах или за водопадиком, о некоторых секретах можно узнать из найденных по ходу игры книг. Лично я кайфую от поиска всяких там секретиков). Так же один из плюсов, правда того времени, является бесшовность мира, то есть заходя в пещеры, дома и тп не требовалось никаких дозагрузок.
2. В своё приключение вы сможете взять 7 нпс, каких то серьёзных отличий от вашего главного героя у них не будет, разве что классы. Мне для комфортной игры понадобилось 5 людей и два ослика) эти нпс не учавствуют в сражениях, у них огромный инвентарь для перевозки награбленного и выбитого добра, поскольку поторговать можно будет в городах, а от одного к другому топать довольно долго. Любители мультиклассов будут приятно удивлены, Вы сможете прокачать своему герою, абсолютно все направления (воин, стрелок, маг и т.п), но для этого нужно постоянно использовать определённое снаряжение или заклинания определённых стихий, что делает просто невероятную вариативность для состава команды. В игре очень приятная и понятная настройка поведения персонажей, то есть стрелок будет всех расстреливать стоя как вкопанный, маги бомбить и лечить, пока воины яростно набросятся на врага, не давая тому подойти к магам и стрелкам.
3. Упомяну и инвентарь со снаряжением. В игре очень много шмота, носить его можно достигнув определённых успехов во владении оружием и набрав нужное количество требуемых атрибутов (сила, ловкость, интеллект). Интересная штука там и со склянками зелий - нужно магу выпить 200 маны, а склянка на 300, так вот выпьет он на 200 и ещё на 100 в ней останется, эта фишка довольно серьёзно экономит место в инвентаре, поскольку каждая склянка требует отдельный слот. Так же из двух отпитых склянок можно сделать одну полную.
4. Вкусненький способ прокачки. В игре нет очков опыта, уровней и тп. Но есть навыки: ближний и дальний бой, боевая магия и магия природы. О атрибутах упоминалось ранее. Так вот всё это прокачивается путём усердной работы персонажа в определённой сфере. Воин лупасит по голове топором противника - прокачивает силу и ближний бой. Стрелок нашпиговывает всех стрелами - ловкость и дальний бой. Маги хреначат всех магией или саппортят - интеллект и определённый тип магии. По ходу игры это очень затягивает.
5. В игре имеются и сильные, большие боссы, на высоком уровне сложности - это действительно суровые ребята. В игре присутствует возможность поставить замес на паузу, для перегруппировки отряда, своевременного лечения и тп. Так же игра изобилует различными уникальными (легендарными предметами), коллекционными (за полный сет очень приятные плюшки) и просто уникальными и редкими. Из боссов этого добра валиться знатно)
Подведём итог
Я думаю Dungeon Siege одна из тех рпг в которую должен поиграть каждый ценитель жанра, даже независимо от того сколько прошло лет с моента выхода игры. Каждый найдёт в ней что-то увлекательное для себя, а может и что-то новое. Со всеми прощаюсь, всех люблю, читайте меня почаще) Стараюсь для Вас)