Одна из проблем современного исламского общества — его пассивность. Многие верующие любят оправдывать свою леность и не активность словами «зато я богобоязненный», «я довольствуюсь малым», «сабр, братья и сестры» и тому подобное. В этом интервью мы поговорим об этом.
Однако, до тех пор, пока мы будем подобными, исламскую Умму ждёт прозябание на задворках мирового развития. Поэтому нам, как никогда прежде, нужны истории тех людей, которые не только сохраняют свою веру, но и активны в жизни, в бизнесе и в науке. Мы, команда проекта Islamic Union, попробуем предоставить вашему вниманию несколько таких историй. И первая из них — история Владимира Круглякова, профессионала своего дела и русского мусульманина.
— Ас саламу алейкуму уа рахмаьуЛлаhи уа баракатуху, Владимир! Для начала, расскажите немного о себе. Сколько вам лет, кто вы по профессии и откуда вы родом?
— Уа алейкуму салам. Меня зовут Владимир, мне 30 лет. Я являюсь директором небольшой фирмы, занимающейся продажей нефтепродуктов. Сам я родом из Волгограда.
— Естественно, вы пришли в Ислам явно не сразу. Что же стало той предпосылкой, которая привела вас к религии Единобожия? С чего вы в принципе начали интересоваться темой Ислама?
— Я с детства увлекался религией. В 13 лет я узнал православный символ веры, где говорится про вечное рождение «Бога-Сына» «Богом-Отцом» и нисхождением от «Бога-Отца» некоего «Бога-Святого Духа» (в версии католиков — святой Дух нисходит от обоих «божественных» ипостасей). Тогда же я понял, что я не могу считать себя христианином. Я начал исследовать различные религии и в итоге пришел к выводу, что лишь Ислам полностью соответствует пониманию чистого Единобожия.
— Я понял вас. Вашим основным мотиватором было стремление к чистому Единобожию. Христианство же хоть и декларирует подобные принципы, на деле предполагает иные взгляды. Но вот вопрос: были ли какие-то препоны на вашем пути к Исламу? Ведь давно уже существует некий медийный образ Ислама как чего-то глупого, жестокого и мракобесного. Не отталкивало ли это от Ислама? Да и в России, мягко говоря, бытовое отношение к Исламу недоброжелательное. Может быть, вас отговаривала семья от этого шага? Или вы сами испытывали сомнения при выборе Ислама?
— АльхамдулиЛлаh, я благодарен Аллаhу за то, что Он открыл мне эту истину. За все 11 лет моего бытия в Исламе я не колебался ни разу.
Что же до медийного образа, то я знаком с историей и знаю, что и в других религиях и идеологиях были люди, совершавшие кровавые побоища. С семьёй я не советовался, просто поставил их перед фактом. Многие родственники отнеслись к этому без симпатии, долгое время думали, что мне это приестся и я откажусь от Ислама. Однако, сегодня, многие из них уже привыкли к Исламу и относятся нормально. Вообще, АльхамдулиЛлаh, мне повезло в этом плане с семьёй. Я знаю случаи, когда от детей отказывались, людей избивали или даже убивали…
— АльхамдулиЛлаh, вы уже 11 лет в Исламе! Это, знаете ли, целая эпоха уже. На фоне этого, хотелось бы спросить: есть ли у вас семья и с кем из мусульманской общины вы общаетесь? Есть неофиты, которые тяготеют к таджикам, есть те, кто плотно общается с кавказцами. Это общение же формирует ваше восприятие Ислама. Каков ваш основной круг исламского общения?
— Вообще, я не делю людей на национальности. Для меня важно, что человек — это мой брат или сестра по вере. Однако, поскольку я принадлежу к вайнахскому вирду, то я все же больше общаюсь с вайнахами. Несколько лет назад я принял решение делать зикры вместе с моими вайнахского братьями.
Знаю я и некоторых русских мусульман. В частности, общаясь со мною, одна девушка приняла Ислам. Я с ней не общался уже давно, но я слышал, что она вышла замуж за татарина.
Более того: когда я был аспирантом, одной из моих преподавательниц была русская мусульманка! Она и детей своих в Исламе воспитала. Кстати, сам я не женат. Знакомые говорят мне об этом, но я считаю, что ещё недостаточно встал на ноги. Я не хочу, чтобы моя будущая супруга в чем-либо нуждалась.
— АльхамдулиЛлаh! Вы уже целых 11 лет в Исламе! Вы, я уверен, уже успели сформироваться как полноценная мусульманская личность. Я желаю вам найти себе праведную и верующую жену! Однако, с высоты своего опыта, скажите пожалуйста, какие позитивные и негативные черты вы видели в вайнахами, общаясь с ними? Формирующейся общности принявших Ислам требуется взять все лучшее от традиционно мусульманских народов, отринув всяческие девиации.
— Вы знаете, странный вопрос. Я бы скорее говорил не о народе, а об отдельных чертах отдельных людей или семей, без какого-то обобщения. Что же до общности русских и иных новообращённых мусульман, то в условиях нынешнего режима в РФ сделать открыто это будет невозможно. Вы, я думаю, сами понимаете, что сейчас под видом «борьбы с экстремизмом» нередко оказывают давление на таких активных мусульман. Да и на бытовом уровне к неофитам существует определенная неприязнь.
Забыл упомянуть, что я занимаюсь общественно-политической деятельностью. Если у мусульман есть проблемы — можете обращаться. У меня нет высшего юридического образования, но есть юридическая переподготовка. Я могу помочь в качестве общественного защитника. У меня, к тому же, есть контакты с рядом адвокатов, которые специализируются на делах, связанных с притеснением мусульман.
— Спасибо, мы обязательно упомянем об этом. Вопрос: как вы считаете, какие основные проблемы стоят перед мусульманами в современном мире?
— Необходимо активное участие в политической сфере. К примеру, есть партия «Яблоко» или «ПАРНАС». Да, эти партии выдавлены из российского истеблишмента, но в любом случае, работа с этими партиями была бы для нас полезна.
—Какие, на ваш взгляд, основные задачи стоят перед нами?
— Эта задача — строительство некой общности, которая бы поддерживала всех неофитов. Этой общности важно будет заявить о себе как о политической силе.