Найти тему

Форд против Феррари — как все было на самом деле

Оглавление

Совсем недавно закончился прокат фильма «Ford против Ferrari», основанного на реальных событиях. Лично мне картина очень понравилась. Но все таки как и во всех художественных фильмах в этом присутствует доля вымысла. Давайте разберёмся, что правда, а что нет.

Ford хотел купить Ferrari

Начнём с самого зарождения легенды. Генри Форд второй всегда стремился делать универсальные автомобили, но для того чтобы завоевать сердца молодёжи были нужны победы в гонках. Феррари наоборот стремился в гонки, а продажа авто нужна была для денег на участие в них. Ford в 1962 году инициировал переговоры с Энцо Феррари. Однако в последний момент итальянец передумал и продал пакет акций Fiat. Генри Форд II счёл это за оскорбление и положил начало соперничеству.

Генри Форд 2
Генри Форд 2
Энцо Феррари
Энцо Феррари

У Шелби были проблемы с сердцем

По рассказам Кэрола Шелби из-за проблем сердцем он рос слабым ребёнком. Ему запрещали играть в футбол, а он убегал, чтобы поиграть в бейсбол. Но это не помешало ему сеть за штурвал самолета во время второй мировой войны, а затем начал заниматься гонками. Гонку 24 часа Ле-Мана он закончил с таблеткой под языком. Он так и испытывал проблемы с сердцем, пока ему, наконец, не пересадили новое в 1990-м.

Кэрол Шелби
Кэрол Шелби

Это была первая гонка Кена Майлза на gt40 в 24 часа Ле-Ман

Нет, это не так. Все дело в том, что создатели фильма решили обратить внимание только на победу Ford. Поэтому они не показали, что за год до событий в 1965 Кен Майлз на Ford gt40 проиграл Феррари в 24 часа Ле-Ман. А гонки на трассе в Уиллоу-Спрингс на самом деле не было. Этот эпизод был придуман для того, чтобы показать развитие отношений между двумя главными героями.

Кен Майлз
Кен Майлз

Действительно ли Кен Майлз и Кэрол Шелби были так важны в разработке автомобиля

Нет, Ford gt40 собирала команда настоящих профессионалов, а главные герои лишь помогали им. В фильме не показана вся команда, которая трудилась над созданием легенды. Форд выбрал Кена из-за того, что он был идеальным тест-пилотом. Майлз сам строил родстер и участвовал на них в гонках, а значит знал все о машинах и мог понять в чем проблема.

Первая гонка из фильма за рулем самодельного авто
Первая гонка из фильма за рулем самодельного авто

Действительно ли Кена Майлза не любили в Ford

А вот здесь сценаристы все же решили обильно приукрасить события. Кен Майлз действительно сразу был вовлечен в проект Кэрроллом Шелби и даже быстро начал давать результат — уже в феврале 1965 - менее, чем через 2 месяца после прихода он выиграл «Дайтону 2000», а спустя месяц победил на 12-часовом «Себринге» в классе прототипов. Вот только дальше дела не задались и команда проиграла остальные старты.

Реальная фотография с 24 часа Лет-Ман
Реальная фотография с 24 часа Лет-Ман

На самом ли деле Генри Форд прокатился на gt40

Да, эти события происходили на самом деле, но создатели фильма немного преувеличили, так как Генри Форд не расплакался. И ещё одна поправка за рулем был Кен Майлз, а не Кэрол Шелби.

В кино за рулем Шэлби
В кино за рулем Шэлби

Финиш на самом деле был таким

Да, Кен Майлз лидировал в гонке, но ему приказали притормозить. Генри Форду ужасно понравилась идея финиша трёх машин вместе. До наших дней дошли две версии событий. Первая — «Форд» уже после команды водителям узнали о том, что при одновременном финише победителем будет считаться та машина, которая проехала самую длинную дистанцию (по правде говоря, в Ле-Мане именно дистанция считается основным критерием победы). Так что учитывая, что Mk II Майлза был на 18 метров ближе к старту, чем автомобиль Брюса МакЛарена, первое место занял последний. Вторая и более вероятная — Майлз был обижен на корпорацию после решения одновременного финиша, так что прямо перед финишем немного притормозил, пропустив вперед автомобиль коллеги по команде. Так или иначе, Кен был очень недоволен решением «Форда», что немного не совпадает с картинкой в «Форд против Феррари».

Финиш машин
Финиш машин

В съемках участвовали настоящие машины

Да, это правда. По словам создателей фильма единственный момент, где использовались спецэффекты — зрители, так как было сложно найти и снять их в таком количестве. Только машины были точными копиями, ведь настоящие стоят миллионы долларов.

Момент со съёмок
Момент со съёмок

Кен Майлз погиб во время теста Ford

Да, к всеобщему сожалению такой легендарный гонщик погиб. Это случилось в 1966 во время тестовых испытаний Ford J, который должен был придти на смену gt40.

Ford J
Ford J

Спасибо за просмотр, думаю данная статья была интересна для вас. Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и оставляйте комментарии.