Найти тему
Saltmag

Клоун, Джуди Гарленд и мертвые лошади: рассказываем о фильмах-номинантах на «Оскар» за лучший грим

Оглавление

В этом году в шорт-листе кинопремии «Оскар» в номинации «Лучший грим» встретятся ведьмы, известные журналистки и актрисы, клоуны и мертвые лошади. Рассказываем, кто стоит за гримом номинантов и как проходила работа гримеров над фильмами.

«Скандал»

Попадание «Скандала» в шорт-лист «Оскара» — ожидаемое событие, учитывая, с каким трудом многие узнавали на постерах Шарлиз Терон. Она исполнила роль журналистки Мегин Келли — одной из участниц крупного скандала в истории Fox News, открывшего США и всему миру домогательства и дискриминацию женщин на телеканале. Шарлиз хотелось максимально войти в роль — она сама настояла на сложном гриме, чтобы дать зрителям возможность погрузиться в историю. Протезист и художник Казухиро Цудзи, известный под псевдонимом Казу Хиро, в интервью рассказывал, что на разработку грима понадобилось 6 недель. Он провел 3D-сканирование головы Шарлиз Терон, сравнивал ее фотографии со снимками Мегин Келли, чтобы понять их сходства и различия.


Шарлиз Терон (слева) и Мегин Келли
Шарлиз Терон (слева) и Мегин Келли

С помощью накладных силиконовых деталей, созданных на 3D-принтере, Казу Хиро и его помощники смогли полностью изменить лицо Шарлиз — сделали ей более тяжелые веки, изменили форму ноздрей и подбородка. Самое сложное, по словам художника, работать с веками — на протяжении съемок он менял протезы для век еще три раза, чтобы сделать их максимально удобными, подвижными и реалистичными.

«Джуди»

Байопик о Джуди Гарленд громко возвестил о возвращении в строй Рене Зеллвегер, которая уже успела взять несколько фестивальных наград за лучшую женскую роль. Впереди гонка за «Оскар» в той же номинации и возможность получить «Золотого рыцаря» за грим и прически. За перевоплощение Рене в Джуди отвечал известный в Голливуде мастер грима Джереми Вудхед. До этого он работал с Зеллвегер на съемках военной драмы «Холодная гора», за роль в которой она взял «Оскар» как лучшая актриса второго плана.

Для создания образа Джуди Гарленд Вудхеду потребовалосьсовсем немного — протез для носа, парик брюнетки и вставные зубы. Изначально гример хотел полностью изменить лицо Зеллвегер с помощью силиконовых 3D-протезов, но они заметно мешали ее мимике. Было принято решение с помощью силикона менять только нос, зубным протезам доверить деформацию челюсти, а скулы Гарленд, морщины и синяки под глазами изобразить с помощью макияжа.


Кадр из фильма «Джуди». Courtesy photo
Кадр из фильма «Джуди». Courtesy photo

По  мнениюДжереми Вудхеда, вид изможденной Джуди было изобразить достаточно проблематично. Гарленд не возила за собой толпу визажистов, накладывала макияж самостоятельно и мало следила за состоянием кожи, не брезгуя алкоголем, сигаретами и психоактивными веществами. Рене Зеллвегер, как выразился Вудхед, «не ведет такой рок-н-ролльный образ жизни» и следит за собой. Команде гримеров приходилось «переносить» состояние кожи Гарленд на кожу Зеллвегер — добавлять морщины и затемнять круги под глазами.

«1917»

«1917» — зрелищная и натуралистичная военная драма о событиях Первой мировой войны, рассказанная через призму мироощущений двух молодых солдат. За натуралистичность картинки и номинацию на «Оскар» в ответе протезист и художник по гриму Тристан Верслуис, в чьем послужном списке работа над такими лентами, как «Игра престолов», «Выживший», «Гарри Поттер и Дары Смерти», первая часть и «Суини Тодд». В индустрии Тристан считается одним из лучших мастеров протезирования — к работе над «1917» его привлекли для создания разлагающихся трупов солдат и лошадей, открытых ран и других малоприятных последствий войны. На протяжении всей работы над фильмом Верслуис консультировалсяс военным историком, который рассказывал о солдатах Первой мировой. Он описывал грязные условия, в которых жили военные, их испорченные зубы и пожелтевшие от табака пальцы — все это команда художников впоследствии детально переносила в фильм.


Кадр из фильма «1917». Courtesy photo
Кадр из фильма «1917». Courtesy photo

Верслуис подошел к работе очень тщательно. Гример изучал, как крысы поедают человеческую плоть, чтобы показать изъеденные тела солдат на экране, или старался понять, как меняются человеческие трупы в воде. Лошадиные трупы, созданные командой Тристана, были настолько натуралистичными, что съемочная группа решила подстраховаться и связаться с Обществом защиты животных — еще до релиза фильма им отправили фотографии лошадей, чтобы доказать, что они ненастоящие.

«Малефисента: Владычица Тьмы»

Работа над скулами Малефисенты дала протезисту Арьену Туйтену вторую попытку забрать домой золотую статуэтку «Оскар». В 2018 году его уже номинировали — за грим в фильме «Чудо», где он создал невероятно точный и реалистичный пластический грим подростка, страдающего от редкого заболевания — синдрома Тричера Коллинза, деформирующего лицо больного. В тот раз награду киноакадемии забрал фильм «Темные времена», где Гари Олдман сыграл Уинстона Черчилля, но в этом году Арьен снова в числе номинантов.

Туйтен не слишком любит распространяться о деталях своей работы, но на просторах интернета есть видео с перевоплощением Анджелины Джоли в Малефисенту.

«Джокер»

Хоакин Феникс вместе со съемочной группой «Джокера» успешно собирает награды с первых дней релиза картины на Венецианском кинофестивале, но «Оскара» все ждут с особым трепетом — это важнейшая из кинопремий в мире, а фильм в этом году заявлен сразу в 11 номинациях. На статуэтку со стороны гримеров и визажистов претендует Ники Ледерманн — как она работала над клоунскими масками Джокера, мы уже рассказывали в нашем материале.


© Instagram
© Instagram

Понравилась статья? Ставьте лайк и поделитесь с друзьями :) С чем-то несогласны? Расскажите в комментариях!

Всё самое интересное, необычное и актуальное – в нашем паблике VK: подписывайтесь!