Ставь лайк и подписывайся на свежие новости!
Ежегодно появляются десятки хороших игр, получающих много внимания со стороны геймеров. Однако не всем из них удается стать действительно великими и оказать влияние на мир. Но проекты исключения надолго входят в мировую историю и постоянно вспоминаются миллионами игроков по всему миру.
В данной статье мы решили рассказать об играх, которые действительно изменили мир и стали культовыми.
Pong. Данная игра впервые появилась в 1972 году и выпускалась в виде игрового автомата. Но спустя три года была выпущена домашняя версия, в которую можно играть за обычным телевизором.
Особенность Pong заключается в том, что игра стала первой, предназначенной для домашнего гейминга. Если раньше подростки ходили в игровые центры, то теперь они могли погрузиться в увлекательный мир дома. Успех домашней версии игры доказал, что разработчикам следует делать упор на разработку устройств, позволяющих играть у обычных телевизоров.
Началось стремительное развитие консольного рынка, появились первые приставки Atari, а на прилавках недавно открывшихся игровых магазинов продавались Pac-Man, Asteroids и другие игры, появившиеся благодаря Pong.
Super Mario Bros. Любой ребенок 90-х играл в Супер Марио и пытался спасти принцессу из замка. Однако многие даже не догадываются, какое большое влияние она оказала на развитие игровой индустрии Америки в 80-е годы.
В тот период было модно ходить по игровым автоматам, и разработчики игр того времени даже не догадывались, насколько прибыльным может быть их занятие. Однако когда на рынке появилась японская компания Нинтендо и предложила опробовать свои приставки, на которых главными флагманами выступали Super Mario Bros и Legend of Zelda, все изменилось.
Американские геймеры сметали консоли с прилавков и скупали картриджи огромными тиражами. Глядя на это, остальные разработчики поняли, что на действительно качественных проектах можно делать большие деньги. Это способствовало появлению большого количества компаний по разработке игрового контента.
Поэтому неизвестно, были бы сейчас серии Call of Duty, GTA и прочие культовые флагманы, если однажды японцы не завезли в Америку Super Mario Bros.
Mortal Kombat. Первая часть файтинга не только стала одной из первых игр, где на экране в качестве объектов использовались изображения, а не обычные пиксели, раскрашенные в определенные цвета.
Поскольку картинка стала намного реалистичнее, а игра рассказывала о вечном противостоянии подготовленных бойцов, нередко на экране происходили вещи, которые мы не будем описывать, ЧТОБЫ ОПЯТЬ ДЗЕН НЕ ЗАБЛОЧИЛ СТАТЬЮ!!!!!!!
В общем, происходящее на экране вызывало большие вопросы, из-за чего были созданы специальные рейтинговые комиссии. Они присваивали проектам возраст, начиная с которого человек может играть в них.
Space Invaders. В 1977 году вышла игра, которая сейчас насчитывает тысячи клонов. Многие разработчики берут за основу эту простую концепцию и пытаются реализовать ее, применив свое видение.
Но знатоки игровой истории помнят Space Invaders не только как увлекательный проект, но и как первую игру, в которой сложность прохождения динамично менялась. Чем меньше становилось противников на экране, тем быстрее они начинали приближаться к игроку, вынуждая его действовать быстрее.
Такой простой ход натолкнул остальных разработчиков на то, что чем дальше проходит игрок, тем с большими трудностями он должен сталкиваться. Отсюда пошло постепенное усиление противников на последующих уровнях, усложнение геймплея, добавление новых возможностей и т.д.
Supermario 64. Данная игра появилась в 1996 году и стала одной из первых, выполненных в полноценном 3D. Более того, разработчики добавили в проект возможность вращать камерой, меняя угол обзора. Это стало настолько инновационным, что быстро позаимствовали другие разработчики.
Именно после данной игры начали появляться проекты в трехмерном пространстве, где игроки могут вращать камерой. Более того, это помогло отойти от модели псевдо-3D, когда игроки перемещались в двухмерном пространстве и наблюдали мнимые объемы на двухмерных изображениях.
Metal Gear Solid. Можно долго рассуждать на тему того, какое сильное влияние оказала данная игра на дальнейшее развитие жанра стелс. Однако трудно спорить с тем фактом, что проект сделал игры кинематографичными. Озвучка персонажей, игровые кат-сцены, отличные ракурсы и постановка сцен - все это впервые было применено в игровой индустрии.
И эксперимент можно считать удачным, поскольку все геймеры того времени были под сильным впечатлением. Когда главный герой разговаривает, становится легче ассоциировать себя с ним и погружаться в атмосферу происходящего. Сейчас любая игра идет по стопам MGS и пытается стать как можно более киношной.