На автомобилях с механической коробкой передач при установке автосигнализации с автозапуском во избежание запуска автомобиля с включенной передачей автозапуск реализуется через режим «программная нейтраль». При постановке на охрану необходимо выполнить какие-то мероприятия для того, чтобы этот режим активировался. Часто, если что-то нужно взять в машине, при снятии с охраны этот режим сбрасывается, и все действия нужно произвести заново.
Данная доработка необходима для возможности перевода автозапуска сигнализации в автоматический режим как на АКПП, без подготовительных мероприятий.
До доработки. Чтобы активировался автозапуск сигнализации PANDORA необходимо остановиться поставить машину на ручной тормоз, выключить зажигание, вытащить ключ, (двигатель остается запущенным), выйти из машины, закрыть машину с брелока сигнализации. После этого двигатель останавливается и активируется режим автозапуска. Если снять машину с охраны, автозапуск отключается. Нужно завести и снова проделать эту процедуру. Если на парковке заглушить двигатель не выключая зажигание (режим ACC) нужно тоже нажимать кнопку на брелоке. Дополнительно, каждый раз на пандоре необходимо выставить с брелока автозапуски по условиям (температура, таймеры, завод по низкому уровню заряда аккумулятора). В режиме МКПП эти настройки не сохраняются. Еще нюанс, если был включен свет, зуммера забытого света не будет так как еще включено зажигание. А после того как сигнализация отключает зажигание двери уже закрыты. Несколько раз так оставлял включенным свет.
После доработки все эти действия не нужны. Выключил зажигание, двигатель остановился, вытащил ключ и вышел. Закрыл машину, все функции активировались.
Я применял данную доработку сначала на Lada Largus, затем на Lada Vesta. Вероятно будет работать на КПП совместимыми с RENAULT, у них почти все коробки поддерживают этот датчик.
На Lada Vesta с МКПП есть датчик нейтрального положения ручки КПП. На третьем контакте датчика при положении ручки КПП отличном от нейтрального появляется +12В. Если оставить автомобиль с включенной передачей сигнализация просто отменит запуск с брелка.
Итак:
Если датчик нейтрали уже установлен на автомобиле, это можно понять по наличию трех контактов в самом датчике.
Конструкторы АвтоВАЗа почему-то сделали громадную экономию, пробросив в жгуте проводки всего два провода. Поэтому придется разобрать коннектор и добавить в него еще один пин.
Я нашел в автомагазине разъем блока ЭСП на Калину или Гранту для управления зеркалами. Маленький пин идеально подошел к разъему.
Пробрасываем провод к блоку сигнализации.
При данном типе подключения управляющий выход имеет положительную полярность. В зависимости от типа контроля входного сигнала (положительный или отрицательный) провод к сигнализации можно подключить либо напрямую, либо смонтировать логику «НЕ» на стандартном пятиконтактном реле.
Подключаем к проводу сигнализации отвечающему за контроль нейтрали, переводим сигнализацию в режим АКПП, настраиваем логику входного контроля и пользуемся.