Беседуем с производителем специализированных пожарных роботов
Огонь и вода - две стихии, которых больше всего боится любое судно. Вода может погубить его в случае возникновения течи. А огонь страшен тем, что пожарных с брандспойтами в открытом море так просто не вызовешь. А уж если горит буровая платформа или нефтеналивное судно, то ситуация становится максимально опасной.
Для того, чтобы справляться с такими случаями, приходится разрабатывать специальные устройства - роботов, способных работать там, где человеку либо трудно подобраться, либо просто крайне опасно находиться.
Мы побеседовали с представителем Инженерного центра пожарной робототехники "ЭФЭР" Ильей Куделиным и узнали много нового о такой технике.
- Пожарные роботы - это общее название, а на самом деле это целый комплекс на базе пожарных роботизированных стволов. На объекте их должно присутствовать как минимум два, точное количество определяется проектом. И все они объединены в одну общую систему. В операторной устанавливается оборудование для управления, - рассказывает он.
По словам Куделина, суть системы в том, что каждый из роботов имеет свой, закрепленный только за ним сектор ответственности. Когда происходит чрезвычайная ситуация, срабатывает пожарная сигнализация и моментальна программа определяет, какому из роботов необходимо включиться в решение проблемы.
Дальше проводится моментальный анализ ситуации, после чего выдается решение - какие конкретно задачи необходимо выполнить роботу.
- Пожарные роботы при помощи датчиков наведения сканируют область, обнаруживают координаты очага возгорания, передают их в систему управления. После этого система управления определяет, какие роботы лучше подойдут для тушения именно в данной зоне. Дается сигнал на открытие задвижек для подачи воды и команда выбранным роботам о начале тушения, - поясняет Илья Куделин.
Системы производства "ЭФЭР" сейчас используются, например, "Лукойлом" на нефтяных платформах, работающих в Каспийском море. Стоят они в морских портах, на нефтеналивных терминалах. такими системами оснащены спасательные суда "Шкотов" и "Принцесса Каспия", различные пожарные катера.
Уже известно, что такое оборудование будет поставлено на некоторых из запланированных к постройке ледоколов.
Тем, кто заинтересовался темой, рекомендуем прочитать наше интервью: Роботы против огня: последние разработки центра пожарной робототехники
_________________
Самые свежие новости судостроения читайте на сайте Korabel.ru