Раз уж пошла речь о ненадёжности, то М278 - её символ.
В лучшем случае этот двигатель без кап.ремонта проедет 100.000км.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
На той неделе гильзовали w221 S500 чёрного цвета, на этой белого, а на парковке уже полгода стоит w222 S500, на который владелец обиделся настолько, что не ремонтирует и не забирает.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
В чем основная проблема этого мотора?
Никасиловое покрытие.
Катализатор, воздушный фильтр, свечи, перегревы (поршень расширяется и провоцирует повышенное трение) - могут привести к появлению задиров, после которых все разлетается в щи.
Здесь есть смысл гильзовать сразу после покупки, конечно, если в планах долго ездить, а не просто покататься и продать.
При чугунном покрытии список сверху менее страшен, даже если и появятся задиры (ну будет больше масла жрать), то молниеносно не развалится.
Здесь уже и 200.000км не проблема.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Какие преимущества этого покрытия для производителей?
Мои варианты: упрощает производство, неремонтопригоден (только если гильзовать), дешевле для производителей (я так думаю), машина становится в разы ненадежнее (если сравнивать с чугунными моторами), меньше вес.
Главное, что все продумано: машина должна отходить гарантийный период и сдохнуть. У М278 это получается потрясающе.
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Вот у меня был холодильник Stinol с гарантией 3 года, который вырубился ровно через 2 дня после окончания гарантийного срока. Пришёл мастер, заменил блок и ровно через 3 года и 2 дня холодильник опять сдох. Просто так запрограммирован.
Так вот, автопроизводители были бы счастливы провернуть такую же схему, но чтобы их никто не заподозрил, но пока, видимо, не придумали как это сделать, но стремятся ✊🏼
⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Любой б/у автомобиль, перед покупкой, надо диагностировать в профильном сервисе, а на S500 без эндоскопа даже смотреть нельзя.