Данную статью можно отнести к условной серии курьезов и "дорожных баек", которую я начал двумя статьями:
"Ужасы обыкновенной немецкой деревни" - почитать можно здесь.
"Майфренд! или "Восточный колорит" эмиратских такси" - почитать можно тут.
Летом 2020 года я всерьез намерен хорошенько осмотреть два города, которые сменили Торжок (о нём писал тут и тут) и Смоленск (о нём писал тут и тут) в списке моих "идей-фикс", то бишь городов, куда мне обязательно хочется съездить, причём по не до конца понятным даже для меня причинам - это Орёл и Калуга. Это как в моём любимом фильме "День выборов" - "Видение у меня было: явилась Маргарет Тэтчер: «Иди, — говорит, — Иннокентий, в Челябинск, улица Ленина, дом 16, ждут там тебя!» Третий раз уж является, надо сходить". Так вот - а мой друг умудрился уже дважды скататься в Калугу по работе, хотя и в дурацких погодных условиях осеннего межсезонья и безумной зимы 2020. И во второй свой визит был ему куплен билет на поезд 341Ф, который оставил о себе неизгладимые впечатления. Не поделиться этой историей я не мог!
Билет покупался заранее. Маршрут следования в распечатке подозрений не вызывал - "Москва Киевская - Калуга-2" (да, вокзал расположен достаточно далеко от города, но это не критично). Однако вскоре мне пришло следующее сообщение:
Такая формулировка вызвала нешуточный ажиотаж в нашем общем с друзьями чате, поэтому были срочно затребованы подробности. Следующие полчаса горе-путешественник вёл репортаж из поезда. Всё записано с его слов, с редкими ремарками со стороны сочувствующих. Но для начала - немного "исторической справки". Поезд 341Ф отнюдь не останавливается в Калуге. На самом деле, это один из международных рейсов РЖД, и следует он по маршруту Москва-Кишинёв. Чтобы вы могли лучше представить себе масштаб бедствия, приведу пару отзывов из интернета:
Ну, а теперь, собственно, к впечатлениям моего друга, которым я, естественно, доверяю куда больше, чем просто отзывам из интернета. А начиналось всё по-советски душевно:
-На самом деле, кишиневцы очень милая нация. Мне проводник сказал на ломанном русском: "О, мы давно тебя ждём, можешь паспорт не показывать, заходь!
Товарищ был несколько удивлен такому вступлению, однако следующее открытие вселило в него лёгкий оптимизм:
-Со мной едет русская берёзонька, мы прорвёмся!
Общая пустота вагона и количество бесхозных вещей начинали вселять смутные подозрения:
-В купе я один, на самом деле. Один человек. А вот тюков в моём купе много причём они всё прибывают. Это нормальная практика на молдавских поездах, ведь?
Судя по фотографиям, поезд выступал в форме своеобразной "машины времени":
-Ты где едешь? В 80-х?
-Судя по нестиранным с тех времён салфеткам на столах - да. А уж подушки я даже трогать боюсь!
-Так то ж раритет! На них ещё Никита Сергеевич за кукурузой гонял!
Но дальше обстановка начинала накаляться несообразно ностальгии:
-Прошла проверка, видимо, по борьбе с нелегалами. А я оказался очень подозрительным - ехал один, без тюков, и в какую-то Калугу! Не было бы при себе распечатки - высадили бы нафиг! Даже не знаю, чего дальше ждать... О! Пришли в купе, фоткают тюки... Интересно... Может, выпрыгнуть из поезда, пока не поздно?
Прыгать из поезда, к счастью, не потребовалось. А когда с формальностями было покончено, настал черёд с интересом рассмотреть удобства, если их можно так назвать:
-А вот такая здесь система освещения!
-Это она уже сработала?
-Нет, она сенсорная, видимо. Надо палец приложить к оголённому проводу. Пока включать не рискую. Хотя... В полутьме меня проводник, похоже, за девушку принимает... Может, лучше включить?
В голове у нас уже складывалась примерно следующая картина:
Ответ на вопрос, а как же действует освещение, был найден довольно быстро:
-Кажется, я нашёл элемент освещения! Он на верхней полке! Возможно, это просто конструктор, типа "Освети себя сам"?
Осмотр продолжался. Проведена ревизия постельного белья.
-Дошёл до комплекта. Ммм... Дырявое молдавское постельное белье. Аж хочется забрать, как сувенир!
Также в поезде крайне ответственно подошли к вопросу комфорта пассажиров - в том плане, чтобы они не беспокоились о сквозняках.
-Вы гляньте! Система герметезации оконных блоков по-молдавски!
Собственно, всё это и побудило друга поделиться впечатлениями:
-Игорь, если ты это читаешь, опубликуй, пожалуйста, это в своём блоге!
-Ты думаешь, это обезопасит твой проезд?
-Это оставит след после меня, и, возможно, спасёт пару жизней!
Наслаждаться такими условиями пришлось, к счастью, недолго - 341Ф добегает до Калуги-2 за пару часов, поэтому вскоре гостеприимный молдавский поезд был беспрепятственно покинут, но не забыт. А вот пассажирам, которые едут на нём 30 с лишним часов до, собственно, Кишинёва повезло гораздо меньше! Напрашивается вопрос, дорогие подписчики и читатели: А какие поезда, в которых вам доводилось ездить, оставили у вас самые неизгладимые впечатления?