Для любого человека, работающего в киноиндустрии Оскар, является высшим показателем собственного профессионализма. Потому что номинантов, а затем и победителей выбирают другие профессионалы. Любовь и оценки зрителей - это, конечно, прекрасно. Но признание коллег по цеху, которые технически еще и твои прямые конкуренты на рынке труда – это новый уровень авторитета в звездном сообществе. Это ключ от заветной двери в vip-комнату для избранных. Это повышенные ставки гонораров, море новых предложений и рекламных контрактов.
Но вместе с тем, Оскар еще и крайне предвзятое мероприятие. Чтобы захомутать золотого мужика, не достаточно лишь феерично проявить свой талант, Надо еще и соответствовать определенным требованиям банды киноакадемиков. Политическая позиция, моральные качества, участие в резонансных событиях или неосторожные высказывания тридцатилетней давности. Все это влияет на отношение выборщиков к номинанту. Будь ты хоть гениальный Кевин Спейси, у тебя два Оскара, а обвинения по сексуальным домогательствам суд официально снял, не видать тебе больше былого расположения коллег.
А в последние годы все усугубилось еще и благодаря появлению рычагов давления со стороны людей с повышенным чувством толерантности. Гендерные различия, сексуальная ориентация, цвет кожи. Все это из простых требований и о равноправии очень быстро превратилось в инструмент, дающий номинанту некоторую фору перед конкурентами. А потому, грех такой возможностью не воспользоваться.
Может быть поэтому авторы фильма «Зеленая книга» вставили не особо нужную для сюжета короткую сцену, показывающую особые однополые предпочтения героя Махершалы Али? Напомню, что сама картина в прошлом году получила главную награду, а актер удостоился звания лучшего за роль второго плана. Кстати, его первый Оскар тоже был получен за второстепенного персонажа в драме «Лунный свет», которая тоже рассказывает о гомосексуалистах. Так что, если Махершала вновь будет сниматься в около-гейском кино, можете его смело ждать на красной ковровой дорожке.
Оскар, самая громкая, дорогая и масштабная кинопремия в мире, сейчас выглядит как инфантильный мальчик, который не может никому отказать, наобещал всего и всем, а теперь думает, как же теперь не обидеть интересы одних, соблюдая интересы других. Да еще и чтобы мы, зрители, наблюдающие за этим цирком со стороны, продолжали ими оставаться. Ведь, если мы заметим слишком откровенное подхалимство и предвзятость, то перестанем смотреть церемонии, тут же упадут рейтинги, вслед уйдут рекламодатели, и многие карманы не досчитаются очередных миллионов долларов.
Но как бы кто не старался, угодить абсолютно всем не возможно. Вчера Оскар был слишком белый, сегодня он слишком мужской, а завтра будет недостаточно разнообразен в сексуальных ориентирах. Послезавтра номинанты будут слишком старыми, а потом слишком молодыми. А затем прибежит очередная Грета Тунберг с обвинениями, что снимают слишком мало фильмов о климатических проблемах.
И каждый год список недовольных номинантами растет. А выбрать лучших с учетом всех тенденций, требований и пожеланий становится все сложнее. Поэтому нет ничего удивительного в подозрениях, будто многие из выборщиков вообще не смотрят некоторые фильмы, а свой голос отдают по каким-то личным догадкам и предпочтениям. Поэтому, несмотря на то, что общая численность киноакадемии перевалила за 8000 человек, говорить об объективности не приходится. А получение заветной статуэтки отчасти может быть показателем качества кино и тех, кто над ним трудился. Но по сути – это математически выведенный среднестатистический результат множества личных и субъективных мнений.
А теперь давайте попробуем сделать прогноз, кто может одержать победу в основных номинациях. В него я добавлю собственный и такой же субъективный выбор.
· Лучший фильм. Выиграет «1917». Я бы отдал «Однажды в… Голливуде»
· Лучшая мужская роль. Выиграет Хоакин Феникс за «Джокера», и с этим я солидарен.
· Лучшая женская роль. Выиграет Рене Зеллвегер за «Джуди», но по мне так Скарлетт Йоханссон в «Брачной истории» была лучше.
· Лучшая мужская роль второго плана достанется Брэду Питу, и я не буду с этим спорить.
· Лучшая женская роль уйдет к Лоре Дерн в «Брачной истории», но меня больше покорила Кэти Бейтс в «Деле Ричарда Джуэлла»
· Лучшим режиссером в равной степени могут назначить либо Сэма Мендеса за «1917» либо Пон Джун Хо за «Паразитов». Скорей всего киноакадемики отдадут свои голоса англичанину, когда я свой отдаю корейцу.
· Лучший оригинальный и адаптированный сценарий получат «Паразиты» и «Кролик Джоджо» соответственно. И вновь я буду рад за такие результаты.
· Вообще, «Паразиты» - главное украшение этого года, которое, как минимум, отхватит статуэтку среди картин на иностранном языке.
· Лучшим мультфильмом скорей всего станет «История игрушек 4», и этот выбор я поддерживаю
· Операторы уже просто обязаны оценить пятнадцатый заход своего коллеги Роджера Диккинса, великолепно отработавшего в военной драме «1917».
· Не будем упоминать остальные номинации и закончим на «Лучшей песне». Лично для меня именно эта категория является самой волнительной. Уж очень хочется порадоваться за мультфильм «Холодное сердце 2», песни из которого невероятно глубоко сумели меня тронуть и подарить потрясающие эмоции.
А кому бы вы отдали Оскар, если бы являлись членом киноакадемии? Пишите в комментариях.