При всем нашем здоровом поздне-советском и раннем пост-советском скептицизме, даже цинизме, при всей нашей способности к ерничеству, все-таки мы были тогда жутко наивными лошками, которых можно было легко развести на раз. Мы-то были о себе очень высокого мнения, обстебывали всех и вся, но велись на простую и банальную рекламу. Тогда были золотые времена рекламы! Тогда все мы были людьми ящика. Мы все сидели в телеящике. И прежде всего те, кто этот телеящик крыл самыми плохими словами))) Печатную прессу, писаное мы уже читали тогда все меньше, но царил телеящик. А там была реклама. По нынешним временам тупенькая, банальная и даже дурацкая. Но она работала.
Качество нас тогдашних можно определить по тому, какие усилия должны приложить для разводки те, кто хочет нам что-то продать или поманипулировать нами. Нужно признать, что тогда для этого много усилий прилагать не нужно было. Нас тогдашних было очень легко развести. Мы легко велись. Более того, мы были очень благодарным потребителем рекламного сообщения. Будучи наивными героями, мы в пространстве языка как бы побеждали рекламу, смеясь над ней. Но мы не понимали, что реклама мечтает попасть в речевой обиход. Не важно с каким знаком. А мы подхватывали особенно удачные или удачно неудачные рекламные слоганы, и сами, бесплатно, передавали их из уст в уста. Эти слоганы активно цитировали расплодившиеся как грибы после дождя юмористы и прочие.
И многие из этих слоганов я помню до сих пор. До сих пор та реклама работает)))
- При всем богатстве выбора, другой альтернативы нет;
- Не тормози. Сникерсни;
- Сделай паузу. Скушай Твикс;
- Шок – это по-нашему.
А какие помните вы?
Евгений Фатеев