Найти тему
CheckPerson.ru

Какой программой проверяют водителей

В плане программ, которыми проверяют водителей, все сильно зависит от специфики их деятельности. Следует различать, к примеру, водителей такси, водителей каршеринга, водителей междугородных автобусов, водителей-дальнобойщиков, а также личных водителей.

Проверка на действительность ВУ

Абсолютно все водители должны иметь действующее водительское удостоверение, соответствующее типу транспортного средства, которым они управляют. Очень важно проверять не только наличие самой карточки ВУ, но и действительность документа в онлайн-сервисе. Дело в том, что лишая водительских прав, суд не изымает водительские права у человека. Если не убедиться в том, что права действуют, человеку удастся вас обмануть.

Как проверяют водителей каршеринга

Многие считают каршеринг абсолютным злом, так как водителей особо никак не проверяют. По их логике, раз машина не в собственности водителя, клиент ее не бережёт, на дороге ведет себя легкомысленно, что приводит к частым авариям и даже полной гибели авто. Вопреки этому мнению специалисты говорят, что аварии с участием каршеринга не превышают 1% от всех аварий, но вернёмся к вопросу о проверке.

На самом деле, в момент регистрации приложение просит сделать фотографии паспорта с главной страницей и страницей прописки, фотографию водительских прав и селфи с документом. Далее клиент ожидает окончания проверки.

Представители сервисов все как один сообщили ТАСС, что примерно 10% пользователей все-таки отказывают в авторизации. Причины отказа:

  • возраст до 19 лет;
  • водительский стаж менее 1 года;
  • лишение прав в прошлом;
  • неоплаченные штрафы;
  • водитель находится или находился ранее в розыске.

Все эти моменты можно легко проверить с помощью специальной программы или онлайн-сервиса.

Ограничения приводят к тому, что растет число угнанных или фальшивых аккаунтов. Борются с ними с двух сторон. С одной стороны, когда машину останавливает сотрудник ДПС, он просит показать профиль в телефоне, чтобы убедиться, что за рулем сидит действительно владелец каршерингового аккаунта. С другой стороны, есть такая практика - время от времени приложение просит клиента прислать селфи, чтобы убедиться, что владелец аккаунта и данный пользователь - одно и то же лицо.

Как проверяют водителей такси

Водителей такси проверяют по-разному, в зависимости от того, насколько ответственно подходит к этому работодатель. К примеру, многие таксопарки для трудоустройства на работу просят:

  • документы (водительское удостоверение, паспорт);
  • справку о пройденной медкомиссии;
  • справку об отсутствии судимости;
  • документы на автомобиль (если машина своя);
  • действующую страховку.

Таксистом может стать человек в возрасте от 21 года и водительским стажем от 3 лет. Кандидат приносит документы и проходит проверку службы безопасности, которая в свою очередь смотрит:

  • штрафы;
  • наличие задолженностей;
  • судимость;
  • алименты и т.д.

Каждое утро сотрудники проходят предрейсовый контроль на наркотики и алкоголь в крови и общее физическое состояние. Предрейсовый контроль может проходить как с участием врача, так и без него, при помощи автоматизированного комплекса, включающего монитор с вэб-камерой, тонометр, алкотестер, пирометр, термопринтер.

Что касается агрегаторов, то они практически не отвечают за проверку водителей.

Единственное, что известно доподлинно: агрегаторы также проверяют достоверность документов (паспорт, водительское удостоверение) и разрешение на таксомоторную деятельность. Но для получения разрешения на таксомоторную деятельность важна только внешняя атрибутика автомобиля (шашечки и т.д.), самого водителя не проверяют. В некоторых компаниях, как в Gett, есть видео-собеседование, обучение, тестирование. В Яндекс.Такси водитель каждые 10 дней отправляет фотографии автомобиля для контроля, но, опять же, не себя самого. Таксисты Яндекса также подтверждают, что у приложения есть лимит на работу - 16 часов в день. Далее приложение уже не дает принимать заказы - так Яндекс заставляет водителя отдохнуть. Но таксисты все равно устают.

-2

Как проверяют водителей международных автобусов и грузовых машин

Здесь обязателен предрейсовый медицинский осмотр, во время которого проверяют состояние кожи, слизистых, зрачков, измеряют давление и пульс, а также убеждаются в том, что водитель трезв.

В каждую машину М2 и М3 (пассажирские автобусы с 8 местами и больше, разрешенной массой до 5 тонн и от 5 тонн соответственно), N2 и N3 (грузовые, 3,5-12 тонн и от 12 тонн соответственно) устанавливают тахограф - специальное устройство, которое регистрирует скорость, пробег, время движения транспортного средства для контроля режима труда и отдыха.

С 1 января ввели новые нормы труда и отдыха водителей грузовиков и автобусов. По новым правилам, сотрудникам нельзя находиться за рулем более 9 часов в сутки и более 56 часов в неделю. Каждые 4 часа водитель должен отдыхать 45 минут. Все эти сведения фиксируются на тахографе. Все данные с тахографа доступны для просмотра сотрудникам компании, на которую работает водитель. Проверить дальнобойщика может также сотрудник ДПС, для которого водитель распечатывает сведения с помощью фискальной ленты, что встроена в устройство.

Таким образом планируется бороться с ДПТ в результате превышения скорости или усталости водителя. Тот факт, что набор с тахографом стоит порядка 30 тыс. рублей + плата за установку - сильно портит радужные перспективы от улучшения аварийной ситуации в стране. Но это уже совсем другая история.

Как проверяют личных водителей

Пожалуй, строже всего проверяют личных профессиональных водителей. Сотрудники службы безопасности собирают о человеке целое досье, попутно оценивая:

  • действительность прав;
  • водительский стаж;
  • безаварийный стаж (коэффициент Бонус-Малус);
  • отсутствие штрафов, фактов лишений прав

Нелишним будет проверить, насколько человек благонадежен и отвественнен, посмотреть, есть ли какие-то претензии к кандидату со стороны:

  • судебных приставов,
  • банков (стоп-листы, кредитная история, скоринг-балл),
  • МВД (розыск, экстремисты, террористы и другое)

Многие работодатели проверяют водителя на полиграфе и прозванивают рекомендации. Потому что личные водители зачастую взаимодействуют с материальными ценностями, перевозят ценные грузы, документацию. Сам автомобиль - обычно бизнес-класса, требующий аккуратного к себе отношения. Кроме того, перевозя босса из одной точки города в другую, личный водитель слышит много конфиденциальной информации - человек должен быть ответственный, чтобы ему можно было доверять.

Подытожим. Автомобиль - на сегодняшний день, один из самых опасных видов транспорта. И ответственность водителя за пассажиров и других участников движения невозможно переоценить. Очень важно использовать все возможные способы проверки, чтобы не допустить к управлению неподходящих для этого людей, благо, что сейчас есть работающие программы для проверки водителей по важным критериям.