Найти тему

Кино в деталях ... "Париж"

Посмотрел фильм режиссера Седерика Клопиш «Париж» (2008). В главных ролях: Жюльет Бинош, Фабрис Лукини, Ромен Дюрис. Это фильм о жизни во всем ее многообразии. О страданиях и слезах невидимых миру, о смерти и жизни не смотре ни на что. Я люблю такие фильмы, где нет сюжетов и герои существуют в неких параллельных мирах соприкасаясь самым причудливым образом создают ткань того, что мы и называем жизнь. Облака и смерть, жизнь и тепло.

Кто-то умирает, а кто-то находит свое счастье там, где никогда не пытался искать. Профессор и студентка, рыночный торговец и просто красивая женщина. Невинный вопрос «К тебе или ко мне» и смерть, которая всегда внезапна и всегда приходит не в то время. Прекрасный Париж, который я не люблю является, наверно важной составляющей фильма, хотя для меня любой фильм, где есть Жюльет Бинош прекрасен.

Седерика Клопиш, получил Берлинского медведя за фильм «Каждый ищет своего кота» и «Сезар» за фильм «Семейная атмосфера». Два его последних фильмам «Испанка» и «Париж» удостоились только номинации на «Сезар». Режиссер в целом приятный и его фильмы могут еще порадовать и не раз самого разного зрителя.

Жюльет Бинош, красавица и гениальная актриса. Мы привыкли видеть ее в образе роковой красавицы, которая разрушает все вокруг, как в фильме Луи Маля «Ущерб», но тут она предстает в образе обычно женщины, да еще и не счастной. Это даже не Брюно Дюмон «Камила Клодель». Это не та женщина за которую легко отдают жизнь, как в фильме Э,Мингелла «Английский пациент» или П.Леконт «Вдова с острова Сан-Пьер». Это просто обычная парижанка, которая ищет счастье, а счастье от нее ускользает. Невозможно обычная и невозможно прекрасная.

Фабрис Лукини, «Сезар» за фильм Клода Лелуша «Все об этом» и Венецианский Лев за фильм К.Венсана «Горностай». Наши читатели помнят его по фильму Франсуа Озона «В доме». Очень пластичный актер, которого я надеюсь мы будем видеть.

Ромен Дюрис, любимый актер Седерика Клопиша, снимался и в «Испанке» и в «Париж». Наград пока не имеет. Мы писали о его роли в фильме Франсуа Озона «Новая подружка».

Фильм мне понравился, хотя ответить на вопрос чем он мне понравился я не могу. Да есть прекрасная Жюльет Бинош в новом амплуа. Есть искрометная игра Фабриса Лукини, который исполняет танец и вообще роль в присущей ему удивительной манере. Есть много прекрасного Парижа, который мне нравится на открытках и в фильмах, но вызывает совершенно другие чувства в реальности…. Казалось бы, все есть, и я получаю удовольствие, мне приятно это смотреть, но сказать почему и рассказать, что я чувствую трудно. Отзывается во мне? Да отзывается многое… Мне было странно видеть, как мужчина наблюдает за тем, как унижают его бывшую жену… Удивительно странный образ умирающего человека, мне приходилось умирать, и я знаю, как себя чувствуют в такие минуты. Все вместе и всего много… Рынок, как я люблю рынок и тут есть даже склад, как человек имеющий отношение к этому явлению скажу, что его художественная подача вызывает смех. Много всего, как в жизни, наверно это и есть главная характеристика данного фильма- много всего…

Рождаются люди и живут спокойно, наверно так бывает, а бывает, как в фильме Клопиша «Париж». Все смешано и все неожиданно, жизнь бьет по голове и подбрасывает на заботясь о приземлении. Бег на месте или бег за горизонт, без с облаками и бег, когда неба не остается совсем. Мораль и надежда, все это становится важным, но ситуативным, а жизнь, как облака, на которые смотрит главный герой. Облака ускользают и ускользает жизнь, никто не знает, кто умер первым и уж тем более никто не знает, что нас ждет там, после черты.

Я буду смотреть этот фильм и не раз. Не думаю, что он меня развлекает или придает сил. Я просто буду его смотреть, как всегда буду заглядывать в чужие окна, как буду смотреть девушкам в вырез блузки и оборачиваться на крепкую ту самую. Почему? Разгадка этого секрета возможно и есть сама жизнь. Может быть в этом и секрет успеха подобных фильмов, нам показывают то, что мы обычно додумываем, увидев человека в кафе или идущего по улицам. Пустая жизнь пустых людей она ведь и состоит в этом, мы формируем миры, которых нет и верим в то, что формируем. Нормальные люди ведь пьют и едят, а не придумывают истории жизни тех, кто сидит по соседству, какое им дело то странных манер, одежды или выражения лица других?

"Париж"