Найти тему

Почему ревность может быть хорошей?

Оглавление

  ~ 2 минуты чтения

«Никогда не стоит недооценивать силу ревности и силу зависти разрушать», - сказал Оливер Стоун.

Я собираюсь сделать именно это. Я собираюсь постулировать, что зависть также обладает способностью создавать и мотивировать, что на самом деле это ХОРОШО.

Эта тема для меня естественна, так как я трачу много времени на подсчет благословений других людей.

Эволюция ревности

Два десятилетия назад обычные психологи считали ревность типом патологии - эмоция, которая заслужила несколько недель на кушетке терапевта. Однако теперь это понимается как естественный ответ на защиту наших личных отношений, активов, достижений ... всего, что мы бы назвали «хорошей» категорией нашей жизни.

Эта эмоция происходит из миндалины - или центра страха нашего мозга - первичной части нашей лимбической системы, которая активируется, когда мы находимся в гуще опасности, посылая реакцию «беги или сражайся» для выживания. Обезьяна идет за мной. Нет, правда, он ест банан и бежит к моей хижине.

Дэвид Бусс, профессор психологии в Техасском университете и автор книги «Опасная страсть: почему ревность так же необходима, как любовь», объясняет ревность - развитая адаптация, активируемая угрозами ценным отношениям и защищающая их от частичной или полной потери. и секс.

Способность мотивировать

Эта развитая адаптация якобы защищает нас, да. Но он также обладает способностью мотивировать.

Доброкачественная зависть - как доброкачественные опухоли - не убьет вас.

Как и нежелательный комок, растущий где-то в вашем теле, доброжелательная зависть служит призывом к пробуждению, чтобы узнать, что вы могли бы делать - в своей карьере, в своей личной жизни, в дружбе - но это не так. Кто-то еще, и это не очень хорошо.

Психологи Нильс Ван де Вен, Марсель Зиленберг и Рик Пирс объясняют мотивационный элемент ревности в своей статье «Премия за зависть в оценке продукта», опубликованной в журнале потребительских исследований. Они ссылаются на исследования Сьюзан Берс и Джудит Роден, которые показывают, что зависть - это не результат «всех восходящих сравнений с другим человеком», а от людей, которые преуспевают в важной для них области. Другое исследование, проведенное Леоном Фестингером, пришло к выводу, что сравнение с большей вероятностью будет проводиться с людьми, которые изначально похожи. На самом деле, чем больше похож человек, тем сильнее зависть.

-2

Угадай, что? Ты ей нравишься

Я мог бы обойтись без последнего фактоида, но я признаю, что здесь есть урок. Мало того, что вы завидуете чему-то, что много значит для вас, ваши чувства становятся более интенсивными, чем больше вы думаете, что можете сделать то же самое (но не делаете) - потому что по сути у вас есть те же активы, что и у человека, который имеет ваше внимание парня, ваш слот в списке бестселлеров, мозг, который вы хотите.

Вот что ранит, и это то, что мотивирует.

Van de Ven, Zeelenberg и Piers подчеркивают исследования, которые показали, что, хотя зависть на рабочем месте имела негативные последствия для благосостояния, она вдохновляла людей улучшать свое положение и продвигаться выше по цепочке командования.

Пятилетний проект ученых из Кембриджского университета пришел к выводу, что соперничество между братьями и сестрами часто оказывает положительное влияние на раннее развитие ребенка, даже в тех случаях, когда отношения были менее сердечными. Да, были некоторые поведенческие проблемы, которые возникли - не всегда, - но в целом дети младшего возраста выиграли от соперничества между братьями и сестрами.

Показательный пример: сестры Уильям.

Венера, семикратный обладатель титула Большого шлема (одиночные игры) и Серена, 23-кратный обладатель титула Большого шлема (одиночные игры), оба из которых с раннего возраста тренировали родители Ричард Уильямс и Орасен Прайс. Соперничество братьев и сестер - в сочетании со следами взаимной ревности? - конечно, казалось, мотивировал к величию, там.

Верны ли рассуждения, пишите в комментарии?