ЧТО СТАЛО ИЗВЕСТНО О КАТАСТРОФЕ ВЕРТОЛЕТА КОБИ БРАЙАНТА:
- Пилот вертолета Коби Брайанта получил от диспетчеров специальное разрешение на полет в условиях тумана, несмотря на имеющуюся опасность.
- Обнародована аудиозапись разговора между пилотом и диспетчерским пунктом аэропорта Бербанк (городок вблизи Лос-Анджелеса), которая пролила некоторый свет на события злосчастного утра.
- Пилот, которого звали Ара Зобаян, попросил разрешения летать по специальным правилам визуального полета (SVFR). Эта директива означает, что пилотам разрешается летать в погодных условиях, которые хуже, чем те, которые разрешены для обычных правил полета (VFR).
- Из-за плохой видимости пилот мог связаться с авиадиспетчерами и попросить перейти на правила полетов по приборам (IFR), которые позволили бы ему ориентироваться в облаках.
- Когда пилоты летают по IFR, это может занять много времени, особенно в Южной Калифорнии, где воздушное пространство чрезвычайно загружено.
- Как отметил в комментарии New York Magazine доцент кафедры авиации в Нью-Йоркском университете Пол Клайн, полет по IFR означает, что можно находиться в режиме ожидания в течение часа.
"Вы просто один из многих, ожидающих в очереди, и не имеет значения, вы Коби Брайант или кто-либо другой", - добавил Клайн.
- Вертолет Коби Брайанта покинул Санта-Ана в округе Ориндж, к югу от Лос-Анджелеса, вскоре после 9 часов утра, когда, по данным полицейского управления Лос-Анджелеса, условия были неподходящими для полета.
- Была сильная облачность на высоте 1300 футов (400 метров). С 9:20 до 9:35 вертолет летал по кругу к востоку от пятой автомагистрали в ожидании разрешения диспетчеров лететь в пункт назначения.
- Вертолет продолжал движение под VFR, и около 9:40 утра он повернул на запад. Около 9:44 утра вертолет снова повернул к юго-востоку и поднялся на высоту более 600 метров.
- Незадолго до катастрофы диспетчер сообщил пилоту вертолета Брайанта, что он находится "все еще слишком низко", чтобы его можно было отслеживать с помощью радара. Похоже, это не было признаком сигнала бедствия, потому что вертолет в то время набирал высоту.
- Затем на какое-то время связь с вертолетом исчезла. Согласно данным Flightradar24, воздушное судно врезалось в скалы на высоте 425 метров.
- Удалось установить, что на момент столкновения вертолет летел со скоростью около 300 км в час и снижался со скоростью более 1,2 км в минуту.
- Катастрофа произошла примерно в 30 милях к северо-западу от центра Лос-Анджелеса и в 17 милях от Спортивной академии Мамба, где в этот день проводился турнир по баскетболу.
- Известно также, что вертолет упал на крутой склон холма, а обломки разбросало по площади размером с футбольное поле – все находившиеся на борту люди мгновенно погибли.