Тигр или как стать героем
Глава 1
-Да пошёл ты подальше, - рявкнул Тигр, добавив ещё парочку нецензурных словечек, и выключил мобильник. - Ещё угрожать будет, дождется, гад, получит по башке.
Этот приятный телефонный разговор происходил под козырьком подъезда пятиэтажки на улице Усова в г. Томске. Заканчивалось короткое сибирское лето, которое в этом году и летом-то толком не было.
Так же, как и последние минут сорок, пока лил яростный дождь. Тот самый, что напоминает тропический ливень из кинофильмов. Знаете, когда струи дождя направлены не вниз и, даже, не наискосок. А просто в бок, а иногда и вверх.
Странно, что такой сильный ветер ещё не смог разогнать тучи. Но вот деревьев и рекламных щитов он поломал за эти сутки не мало. Разумеется, штормовое предупреждение не могло заставить сидеть дома Ванюшку Тарасова.
-А почему же "Тигр"?,- спросите вы. На самом деле, ответ прост. Родившись в 1998 году, в год Тигра по китайскому календарю, Ваня получил прозвище "Тигренок" сначала от мамы и бабушки, потом в детском саду, ну а потом и в школе. Правда, с десяти лет Иван требовал обращения "Тигр", а не "Тигренок". При чем порой добиваться этого приходилось кулаками. Особенно, если вопрос решался со сверстниками или ребятами постарше.
Ну а в этот августовский вечер наш Тигренок возвращался с тренировки по боксу, которая почему-то отменилась. За последние пять лет Ваня пропустил не больше десятка тренировок, и мог бы стать чемпионом Томска и области во всех возрастных категориях от двенадцати до семнадцати лет.
Но помешало отсутствие элементарной дисциплины. А всех этих чемпионов Ванюшка, при росте 185 и весе 90, постоянно лупил на спарингах, как хотел. Да и не только на спарингах, что и было причиной вечных дисквалификаций.
Идти до дома оставалось немного, но делать там было нечего. Вот Ванька и притормозил неподалёку, придумывая себе развлечение. Друзей у него было маловато, поэтому развлекаться зачастую приходилось в одиночестве.
Да, Иван был популярен. И среди девчонок, и среди пацанов. Многие набивались ему в друзья, но не многие, по его мнению, подходили для этой роли. Не то чтобы он считал себя лучше других, просто почти все они, как он думал, были людьми слабыми как физически, так и духовно.
А по мнению Ивана, слабые люди - ненадёжные товарищи, с ними не пойдёшь в разведку. Они лишь годятся, чтобы их защищать. Впрочем, в этом Тигру не откажешь. С детства он защищал слабых, но только "своих", тех, что были ему знакомы. А незнакомых, даже, мог и обидеть, считая, что у них должен быть свой защитник. Вот с ним-то Ванюшка и хотел бы встретиться, кулаки почесать.
А минуту назад наш принципиальный одиночка общался по телефону со своим работодателем - Арсеном Баграняном, хозяином небольшого автосервиса. Ваня работал там автомаляром ещё с Нового Года, приходя со школы прямо в гараж. Он делал там уроки и трудился, порой, до глубокой ночи, отрываясь от работы лишь на тренировки.
Арсена нельзя назвать образцом честности, но Ваньку обманывать он как-то опасался. Поэтому урезал ему зарплату в открытую, постоянно находя "веские доводы". Разумеется, Иван понимал все это и хотел разобраться, но планировал доработать там до конца лета.
Но пару недель назад Ванькины нервы все же не выдержали, и он здорово нагрубил боссу. С тех пор приходилось, в основном, болтаться по улицам. Ну а так как драки были для Тигра лучшим развлечением, то большую часть времени он проводил в поисках достойного противника.
Арсен мог, конечно, ещё тогда по лицу получить, но он был должен Ване зарплату почти за месяц работы. Так что наш боксёр был вынужден терпеть.
Но, то ли отвратная погода, то ли отсутствие наличности в кармане, а, может, и все вместе свело Ванино терпение на нет. И когда начальник в очередной раз отказал в деньгах, Иван высказал ему своё отношение со всей откровенностью.
-Ну что ж, вот и неплохое развлечение,- подумал Тигр, -пойти разбить, правда, голову этому козлу. Денег, похоже, все равно не увидишь, хоть здоровьем с него взять.
Автосервис находился в этом же районе, и начальник должен был быть ещё на месте. Так что ждать, пока закончится дождь, времени не было. И Ванька лёгким бегом, прямо по лужам, среди грома и молний, стартовал на работу.
Глава 2 Кома
- Давай уже просыпайся, мелкий! ну! открывай уже глаза! -
- Вы кто такой? Вам здесь нельзя находиться! Почему без халата? Бахилы!!! Как ты посмел появиться без бахил! -
- Сестренка, он не выйдет из комы от вашего крика, зачем зря воздух сотрясаете? -
-Он уже вышел!- обычным тоном сказала медсестра, показывая пальцем на Тигра.
Ваня лежал, открыв оба глаза, и смотрел на своего дядю - Николая Павловича - маминого кузена, который стоял уже на выходе из палаты.
- Ну как ты? Ну и напугал ты всех! А Арсен-то, Арсен! Что, голова болит? -Давай скажи хоть что-нибудь!
-Вы кто?
-Ох, епрст!
-Да шучу я, дядь Коля. Скажите, что случилось, где я?
-Врач говорит, тебе нужно спать..
-Вот именно, молодой человек, а ну-ка на выход,- вмешалась медсестра, -а то сейчас охрана прибежит. А вы, ошпаренный, закройте глаза и рот и лежите так, пока доктор не придёт.
Ваня закрыл глаза и поблагодарил, мысленно, медсестру за подсказку - звёздная карусель вокруг головы начала стихать. Николай Павлович посмотрел ещё на племянника и вышел из палаты.
-Интересно, -думал Иван, - в голове кисель, а разбираться, что к чему, ни малейшего желания.
Проспав часов десять, Ваня, наконец, проснулся и попытался потянуться.
- А где мои кулаки?- оказалось что у Тигра забинтованы кисти рук и ступни ног.
- Нда, че за фигня, неужели этот придурок мне так врезал, что память отшибло?. Кастетом что ли, но зубы вроде целые. -
В палату без стука вошёл врач - мужчина лет под 60.
- Ннусс, чемпион, как дела? Выспался? Меня зовут Евгений Алексеевич, я твой врач, рассказывай, что болит, как себя чувствуешь...
- Да ничего не болит, доктор, что у меня с конечностями? И что, вообще, случилось?
- Оо, ну конечно, ты ничего не помнишь.. Так, насчёт конечностей, ожоги довольно серьёзные, но за последнюю неделю, похоже, все уже зажило. Думаю, сегодня снимем повязки. Ну а историю свою услышишь от родных.
- Блин, какую нафиг неделю, доктор, сколько я уже тут?
- Двадцатый день, молодой человек. И только вчера из комы вышел. И томограмма показала, что ты - растение. Я бы тебя ещё с неделю, как минимум, подержал. Но ты ж бюджетный, скорее всего главврач скажет сегодня же выписывать.
- а в целом здоровье у тебя, конечно, дай Бог каждому, только зрачки мне не нравятся. Невропатолог посмотрит - видно будет. И с психиатром поговоришь.
- да емае что со мной случилось?
- даа я такое первый раз в жизни наблюдаю, страшная штука - молния... Аай проговорился. Ну вон смотри, мамка к тебе прорывается. Позже зайду...
- Ванечкааа!!! - Мария Ивановна, штукатур-маляр в прошлом, а ныне - завхоз в жилищной конторе, дремала в коридоре, пока не приснилось ей, что сынок проснулся -
- мам, ну ты че внатуре, плакать то зачем, ну все в порядке же...
- агааа, он же сказал, что ты теперь овощ..
- ну все, видишь же - нормальный я..
Оханье и всхлипывание продолжалось ещё минут пять, с бесконечными поцелуями и ощупыванием всего тела. Когда и у Тигра потекли слёзы, он решил что хватит и легонько отпихнул мать:
- мамочка, любимая моя, рассказывай уже, что со мной случилось, а то кругом Зои Космодемьянские!
- ну нашли вас с Арсеном утром, щас, дай вспомню, ага, только в понедельник, двадцать четвёртого августа! за автосервисом. А ты же в субботу домой так и не явился. Я думала, Арсен заставил опять в сервисе ночевать, звоню - трубку не берёшь. Ну, думаю, опять сотовый потерял или забыл где.
В шарашку вашу тоже звонила - тоже тишина. Хорошо, думаю, - с утра объявится. А хрен. И утром, и в обед. Только ближе к вечеру в милицию побежала. А они говорят: трое суток пройти должно, чтоб заявление о пропаже подавать.
Вот так и лежали вы до понедельника, прямо посреди лужи - ливневку там забило что ли.. А тут кто-то из местных пьянчуг за гараж зашёл пописать, ну и увидел вас. Думал, говорит, все, белочка с похмелья, сам чуть рядом не прилег. И в киоск пошёл - похмелку клянчить- иначе, говорит, белочка не отпустит. В общем, хорошо, продавщица проверить решила, че там алкаш мелет.
Тут сразу тебе и скорая, и милиция, тьфу, полиция. Все собрались короче. И даже не сразу проверили, живой ты, нет. По Арсену то сразу было все ясно - курочка гриль чистой воды.
Выяснилось, что валяетесь вы с вечера субботы. Что вы там делали, кстати? Помнишь, какие дожди тогда шли? Ну вот, молния и стукнула. Причем, криминалист ихний сказал, что попала она тебе в макушку - у тебя там кружочек прогоревший был. Заросло все уже.
О чем я? Аа, так вот, ботинки твои расплавились и к ногам приплавились, а руки - что твой шашлык. Ох и рыдала я.. А Арсен - просто сгорел, почти целиком. Так, обуглившаяся фигура. А менты сразу же прикрыли его, и не разглядела толком. Еще в машину скорой брать не хотели - еле упросила.
Ну и привезли в областную клиническую.
По началу суета такая была, журналисты, доктора, все бегали. А потом день, другой, кома твоя короче, и не стало никого. Одна я. Да ещё Николаша, братец, частенько приезжает. Ох и наревелась я, на всю жизнь наревелась. А потом этот, главный врач, сказал, что шансов нету, чтоб мозги твои заработали. Все, говорит, ваш сын останется растением. И не спала, и не ела двадцать дней и двадцать ночей.
А ещё какой-то странный тип приходил раза три, из органов каких-то. Важный такой. Корочки показал, но не разобрала я, что к чему. Но не милиционер, потому что те конкретно все говорили, строго приказали, как в себя придёшь - оповестить их. Так что придут, допрашивать будут..
А этот все просил первому ему позвонить. Даже три тыщи сунул. Ну, думаю, лишними точно не будут. А визитку не оставил, на клочке бумаге номер написал и фамилию свою.
А врач то порадовал вчера как: говорит руки-ноги зажили, голова твоя заработала, скоро мол выпишут. Только со спортом, говорит, подзавязать пока придётся. Мол, сердечные ритмы ему твои не нравятся, да и с мозгом не ясно, с внутричерепным давлением.
И не стала звонить я этому типу, думаю, пусть Тигренок мой сам решает. А вот ментов кто-то, врач что ли, оповестил - звонил следователь вчера поздно вечером, выговор сделал, что не я сообщила им-.
В этот момент в палату вошла та же, молодая, но некрасивая медсестра. И они вместе с Ваней минут десять уговаривали Марию Ивановну ехать домой отдыхать - все хорошо ведь, а больному процедуры нужно делать, осмотр, анализы, повязки снимать и прочее.
Продолжение следует...