А какой счётчик предпочитаете вы? По статистике портала ruward.ru, 67% сайтов имеют одну установленную систему, 20,72% - две. Кто же кого? Разберемся в плюсах и минусах двух вечных конкурентов.
Какой из счётчиков "врёт"?
Разница в данных может быть из-за различных настроек фильтров, часовых поясов, запрета определенных IP, места, где установлен счётчик (в начале или конце страницы), разных алгоритмов подсчета показателей (по умолчанию, в «Яндекс.Метрике» - это визит менее 15 секунд, в Google Analytics - посещения, где просмотрена только одна страница).
В стандартных отчетах Google Analytics по умолчанию используется модель атрибуции «По последнему непрямому клику», в то время как Яндекс.Метрика использует «Последний переход». В связи с этим при сравнении статистики сайта по двум счетчикам вы также можете видеть разные данные по достигнутым целям.
У Яндекс.Метрики и Google Analytics общее – это параметры (Dimensions), показатели (Metrics), поведенческие характеристики, уровни данных и объекты. Просто сеанс/сессия в GA – это визит в ЯМ, пользователь в GA – это посетитель в ЯМ, и событие (hit) в GA – это просмотр в ЯМ.
❗Карты❗
В Яндекс.Метрике есть раздел, который называется «Карты». Он состоит из 4 отчетов:
- карта ссылок (статистика переходов по ссылкам на сайте);
- карта кликов (статистика по кликам);
- карта скроллинга (распределение внимания посетителей сайта на областях страницы);
- аналитика форм (как юзеры с ними взаимодействуют);
В Google Analytics нет похожих инструментов, за исключением расширения для Chrome - Page Analytics. Одной из функции данного плагина как раз является «карта кликов».
Нововведения
В середине октября 2018 года Яндекс презентовал Yandex DataLens, который является частью Яндекс.Облака. А Google начал ребрендинг всех маркетинговых сервисов, тогда Google AdWords стал Google Ads, Google Marketing Platform объединил DoubleClick и Google Analytics 360 Suite, а Google Ad Manager — DoubleClick for Publishers и DoubleClick Ad Exchange.
Контекстная реклама: неравный бой
Связав Google Analytics с Google Рекламой, вам станет доступна вся статистика аккаунта. Тоже самое и с Яндекс.Метрикой, когда вы в своих рекламных кампаниях Яндекс.Директ добавите «Счетчик Метрики». А вот в количестве предоставляемых отчетов у этих двух сервисов есть отличие. Яндекс.Метрика содержит всего 3, в то время как в Google Analytics их аж 11 штук.
На мой взгляд. оптимальное решение — обеспечить сбор данных с обеих систем, выбрав одну с показателями «по умолчанию». Всем слива в плюс и высокого ROI!
Подписывайтесь на канал, чтобы не потерять полезную информацию!
Читайте далее:
Как арбитражники шпионят в бурже
Партнерская программа на бурж riddick guru
Как сайты-витрины увеличивают прибыль в арбитраже?
Топ бесплатных приложений для редактирования видео на телефоне
Кто и зачем изучает целевую аудиторию в 2019
Источник трафика в бурже: как лить на товарку в SnapChat?
Топ фильмов и сериалов для интернет-маркетологов