Посмотрел фильм одного из любимых режиссеров Майкла Ли «Уильям Тернер» (2014). В главных ролях: Тимоти Сполл, Пол Джессон, Дороти Эткинсон. Любой фильм Майкла Ли это событие и фильм «Уильям Тернер» не стал исключением. В последнее время портится все, и я боялся, что Майкл Ли утратит свою особенную привлекательность, но этого не сучилось. Заслуга в этом и уникального актера Тимоти Сполла просто не оспорима.
Он уверенно идет к бессмертию и званию лучшего британского актера. Фильм рассказывает историю главного британского художника Уильяма Тернера. В плане живописи Британии не повезло, французский импрессионизм и постимпрессионизм дал миру десятки ярких имен, а британцев среди них практически нет, я не могу никого вспомнить кроме Сислея. Тернер же стоит особняком… Я не готов однозначно говорить, что он был предшественником того, что сделали потом импрессионисты. Собственно, н скорее, как великий Рембрант следовал некой правде жизни. При этом следует признать, что правда эта была ему видима весьма специфически. Следует принять во внимание, что его мать художника закончила свои дни в сумасшедшем доме ( в фильме об этом не слова) и он сам не был очень уж здоров психически (в фильме тоже весьма осторожно поднимается эта тема в его отношениях с женщинами). Далее он слеп и слеп серьезно, фильм это упускает. Упущено и то, что тогда было в моде соревнование художников по написанию работ на скорость и значительная часть работ Тернера, которые «похожи на импрессионизм» это подмалевки-заготовки. В остальном фильм обескураживающе прекрасен! Прекрасно и то, что наконец-то Майкл Ли стал снимать красивые пейзажи и делает это потрясающе.
Над фильмом работали:
Майкл Ли, - один из любимых режиссеров проекта. Мы рассказывали о его фильмах: «Вера Дрейк», «Беззаботная», «Еще один год», «Все или ничего». На сегодня это последний фильм режиссера, который мог бы из «Золотых пальмовых ветвей» Каннского кинофестиваля построить оранжерею.
Тимоти Сполл, актер чья слава напрямую связана с ролями у Майкла Ли. Он играл в его фильмах: «Тайны и ложь», «Все или ничего», «Сладости жизни» и получил «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах за лучшую мужскую роль в фильме «Уильям Тернер» - совершенно заслужено. Кроме того, он много играл в фильмах Тома Хупера- «Король говорит», «Проклятый Юнайтед»
Пол Джессон, это третий фильм актера у Майкла Ли. Все остальнвые его работы не так известны, хотя он снимался даже в великом британском сериале «Рим»
Дороти Эткинсон, британская актриса сериалов. Нам она знакома по фильму «Все или ничего».
Фильм мне понравился, хотя и показался очень необычным для Майкла Ли. Не случайно он получил много номинаций на «Оскар» и «BAFTA» но не премии. Даже каннское жюри, которое всегда благоволило Майклу Ли выдала ему «Золотую пальмовую ветвь» не в основных, а в призовых номинациях. Мы все знаем Майкла Ли, как человека, который снимает фильмы без сценария, дорогих декораций и панорамных видов. Он по-особому строит свою работу с актерами, его фильмы это прежде всего актерская игра, которая не разделима с жизнью. Понятно, что хорошо знакомый ему актерский состав сыграл так же виртуозно, а Тимоти Сполл просто потрясающе, возможно он создал вообще один из самых достоверных и глубоких образов в истории мирового кино. Однако, вы видим потрясающие виды! Фильм красив необыкновенно! Если раньше я считал, что венецианские пейзажи красивее всего получились у Висконти в фильме «Смерть в Венеции» то теперь безусловно лидирует фильм Майкла Ли! Это при том, что Майкл Ли для меня скорее режиссер «Обнаженных» где нет картинок кроме лиц актеров.
Не могу сказать, что это компромисс Майкла Ли в фильме есть все, что мы в нем любим. Это скорее попытка, причем очень удачная соединить, то, что мы называем европейским кино и голливудскими фильмами. Надеюсь, что и дальше Майкл Ли будет двигаться в этом направлении. Он создает великое кино! В этом смысле британский кинематограф имеет множество прекрасных и не очень примеров интеграции с кино американским.
Пересказывать сюжет не буду потому, что это кино обязан посмотреть каждый. Это настоящее- великое кино. Последний раз такое удовольствие от исторических фильмов я получил, просматривая фильм Клода Шаброля из его сериала по материалам Флобера. Волнуюсь перед просмотром последнего фильма Братьев Дарденн, может быть там меня тоже ждет революция?