Когда-то она была принцессой, феминисткой обладающей популистскими взглядами, впрочем, последней она осталась и до сих пор. А сейчас она модельер, писатель, жена, мать любимая бабушка и несомненная икона стиля. Диана совсем непохожа на звезду, в ней нет пафосности, какой-то напускной напыщенности, так свойственной титулованным особам. Она очень тактичный, умный собеседник, как и большинство из нас владелица крупного модного бренда, обожает фотографироваться, страшно переживая из-за того, что снимки могут не получиться.
Отчасти, Диана лукавит, поскольку журнал проводивший в 1972 году их первую совместную фотосессию с мужем Эгоном фон Фюрстенбергом сравнил её знойную красоту с «Далилой похитившей сердце Самсона» удивительно, но с тех пор она мало изменилась. Похоже годы не убавили решительности знаменитому модельеру.
«Я едва не предсказала свою собственную неудачу» – рассказывала она в одном из своих многочисленных интервью. «Для меня всегда была чужда остановка, нерешительное топтание на месте, я понимала, что должна менять свою продукцию, себя и вдруг «хоп» - щёлкнув пальцами, Диана кокетливо поправила не утратившие пышности локоны – Вершина. Чего ещё можно желать, куда стремиться, когда у тебя уже есть всё? Подумав немного, я нашла своё главное предназначение «помочь женщине быть собой».
В свои 73, Диана фон Фюрстенберг всё ещё воплощает в себе мощную женскую энергетику и чувственную красоту, её знаменитые с 70-х кудри, обрамляя выделяющиеся согласно типажу Дэвида Кибби «драматические», скулы подчёркивают глубокие карие глаза известного модельера.
Я не помню где прочла это высказывание «она прожила столько жизней, что хватило бы на десятерых», но я с удовольствием отнесла бы его к Диане, поскольку она напоминает мне бездонную шкатулку, полную знаний, секретов и всепоглощающей безудержной энергии. Безусловно в ней самой природой заложено вечное стремление идти вперёд, менять динамику своей компании, она готова искать новые тенденции быть Пифией, да хоть верховной жрицей храма Аполлона в Дельфийском святилище и всё это для мира современной высокой моды.
В обновлении модельного ряда бренда, новой команде дизайнеров вызвалась помочь внучка Дианы, принцесса Талита Наташа фон Фюрстенберг. Представительница молодого поколения знаменитой семьи, сама не раз участвовавшая в модных показах, смотрит на подобные вещи просто. «Когда-то бабушка сама рекламировала своё первое платье», - говорила она в интервью предваряющем выход коллекции – «потом моя мама носила сшитые ею вещи, а теперь и я с удовольствием помогу компании внеся в неё свой свежий молодой взгляд». Конечно никто не требовал от Талиты изменить суть бренда с его безупречной этикой честности и подлинности, направленной на улучшение предлагаемой покупательницам продукции. Ей удалось другое, принять участие в создании своей первой весенней коллекции капсульной одежды для торгового дома «Diane von Furstenberg». И пусть критики встретили её появление одобрительным ворчанием. Желающих приобрести яркие, стильные очень женственные платья, чем-то и в самом деле напоминающие первые творения молодой Дианы нашлось довольно много.
Так что творческий тандем внучка – бабушка сработал просто идеально. Отец Талиты Александр даже подтвердил это, как – то в шутку пожаловавшись журналистам: «Знаете, порой мне кажется, что моя дочь и мама это один и тот же человек».
Диана Халфин такова девичья фамилия моей сегодняшней героини родилась в канун Нового 1946 года в Брюсселе, всего через 18 месяцев после того, как её мать Лилиан Нахмияс была освобождена из Освенцима. При этом истощённая, чудом выжившая женщина весила всего 22 килограмма. Лили научила свою дочь быть бесстрашной. «Если я боялась темноты, она запирала меня в тёмном чулане и ждала снаружи, чтобы я поняла, что бояться нечего» - рассказывала журналистам Диана.
После своего первого брака в 1969 году с немецким дворянином принцем Эгоном фон Фюрстенбергом, Диана сама обрела титул. Пять лет спустя, она стала своего рода законодательницей моды, представив миру относительно доступное в цене платье с запахом. Универсальность наряда подчёркивал пояс. В офисе, он не просто помогал своей владелице сакцентировать внимание на талии, но и привнести в её образ нотку деловой собранности.
Сама структура платья – халата одновременно придавала его хозяйке деловитую самоуверенность, а её второй половинке лукавый намёк, на то, что вечером в уединённой обстановке, его можно будет снять одним быстрым рывком.
К тому времени, как её брак с непоследовательным в своих любовных связях принцем, подошёл к концу у Дианы было двое маленьких детей, княгиня Татьяна и князь Александр. Малышам не было и четырёх, когда их известная мама решила подать на развод. Алиментов она не просила, решив оставить себе только фамилию, придав ей в последствии более весомый статус. И даже она уже была ей не нужна, потому что, на тот момент Диана продавала 25000 платьев в неделю. А в 1976 году, в качестве безусловной констатации её успеха журнал «Newsweek» разместил на своей обложке фото молодого преуспевающего модельера.
У Дианы четверо внуков, и, хотя она близка с каждым из них, с Талитой у них установилось настоящее «родство душ» обусловленное не только внешним сходством, но и усилившиеся после развода родителей принцессы в 2002 году. На тот момент ей было всего лишь 3 года. Дождавшись, когда Талите исполнится девять и желая отвлечь любимую внучку Диана взяла её с собой на недельный показ мод во Флоренцию, где девочка казалось чувствовала себя как дома.
«Слово «безделье» отсутствует в словарном запасе женской половины семьи фон Фюрстенберг – позже с гордостью вспоминала Диана. «Талита работала целую неделю, она помогала стилистам делать моделям укладку».
Я благодарна тем, кто прочёл мою статью до конца. Пожалуйста, выразите мне вашу поддержку лайками, комментариями и подпиской на канал Меня зовут Вика.