Найти в Дзене

Кино в деталях ... "Лифт на эшафот"

Посмотрел фильм режиссера Луи Маля «Лифт на эшафот» (1957). Смотрел я его примерно в пятый раз. В главных ролях: Жанна Моро, Морис Роне, Жорж Пужули. Луи Маль является одним из самых моих любимых режиссеров. Наверно последним в этом проекте будет рассказ о его фильме «Блуждающий огонек».

В чем секрет притягательности его фильмов для меня сказать сложно, наверно это и есть настоящее описание любви. Этот фильм рассказывает историю любви. Женщина страстно желая прожить жизнь с любимым мужчиной подтолкнула его к инсценировке самоубийства ее мужа. Тот выполнил задачу, но перфекционизм толкнул его на место преступления, а там трагическая случайность- сломавшийся лифт задержали его на месте преступления. Однако, его машину угнали подростки, которые совершили убийство. В этом убийстве и стали обвинять героя, ведь его машина и его револьвер были на месте преступления. Но влюбленная женщина решает спасти нашего героя. Чем все это закончилось?

Режиссер Луи Маль. Выдающийся французский режиссер. Мы рассказывали о его фильмах- «Милу в мае», «Ущерб», «Прелестное дитя». Продолжим рассказывать и дальше. Добавим, что он получил две «Золотые пальмовые ветви» Каннского кинофестиваля и две премии BAFTA, что для француза особенно почетно.

Жанна Моро, культовая французская актриса. Много снималась в фильмах Луи Маля: «Блуждающий огонек», «Лифт на эшафот», «Любовники», «Вива, Мария». Снималась она и у Франсуа Трюффо: «Четыреста ударов», «Жюль и Джмим», «Невеста была в трауре» и у М.Антониони «Ночь», «За облаками» и у Л.Бунюэля «Дневник горничной» и у Ф.Озона «Время прощать» и у Л.Бессона «Никита» и у В.Вендерса «Когда наступит конец света» и у Р.Фассбиндера «Керель». Я никогда не забуду ее роль в фильме Роже Вадима «Опасные связи». Две «Золотые пальмовые ветви» Каннского кинофестиваля и множество других призов достойное свидетельство ее таланта.

Морис Роне, главный герой «Блуждающего огонька». Для меня это важнее оскаров и веток. Многоплановый актер, много работал не только с Л.Малем, но и другой легендой французского кино с Клодом Шабролем.

Жорж Пужули. Французкий актер, снимался еще в Роже Вадима «И бог создал женщину».

Полноценным соавтором картины можно считать великого джазового музыканта Майлса Девиса. Он написал саунд-трек, который не просто украсил фильм, но я бы сказал- сделал его незабываемым. Вклад Девиса в джаз можно сравнить только с королем бибоп Чарли Паркером или Бенни Гудменом королем свинга. Конечно, последние годы Майлсу Девису в так называемом третьем течении помогал Джон Колтрейн. Но до сих пор мелодии Майлса Девиса не перестают играть в джазовых клубах Москвы, как на концертах, так и jam session.

Фильм для меня — это фильм о том, как странно может и любит женщина. Даже женщина, которая узнавая, что ее ждет 10-15 лет тюрьмы думает о том, чтобы не состариться ради любимого мужчины, не может ему доверять. Любовь, которая заполняет всю ее жизнь и дает ей силы и смысл для жизни для нее не достаточное основание верить мужчине! Она видит машину своего мужчины и сидящую на переднем сидении женщину и все. Она уверена, что ей предпочли молоденькую, ей изменяют и она не любима. Она ведет расследование и собирает информацию, она копает глубоко, но ей не приходит в голову, что возможно ее мужчина попал в беду и она может легко ему помочь.

Ну и конечно, мысль о том, что мобильный телефон легко изменил бы сюжет фильма и героям было бы совсем не так трудно. Хотя, когда смотришь черно-белое кино о мобильном телефоне не вспоминаешь. Опять же будь у героев цифровой фотоаппарат все было бы иначе или, например, телефон с паролем. Технические новшества облегчают жизнь и меняют в том числе и кино. Теперь актеру не нужно играть, зрителя волнуют спецэффекты и разнообразные «Белоснежки и охотники» вообще приближают время, когда вместо актера будет цифровая модель. Ну, а пока мы с удивлением обнаруживаем успех у взрослых мультфильмов типа «Зверополис».

Говорить об этом фильме, значит говорить о Жанне Моро. Ну, а тут любые слова бессильны, нужно видеть эту великую актрису… Это вам не вывороченная Катрин Денев или странная Анжелина Джоли. Настоящая актриса, каждое движение глаз, которой передают эмоций больше чем обычный человек проживает за всю свою жизнь.

"Лифт на эшафот"