Посмотрел фильм Л.Летерье «Иллюзия обмана» (2013). В главных ролях: Джесси Айзенберг, Морган Фриман, Майкл Кейн. Для меня кино хорошее и современное это понятия, практически различные. Однако, отдавая дань уважения молодому, но замечательному актеру Джесси Айзенбергу и выдающемуся Майклу Кейну я решился потрать пару часов на просмотр этого фильма.
Могу сказать, что получил довольно много удовольствия и ничуть не жалею о потраченном времени. Понятно, что назвать этот фильм шедевром или вообще кино. Но это именно то, что позволяет проводить время с удовольствием. Может быть ничего большего произвести современный кинематограф просто не может. У фильма должна быть счастливая судьба в прокате, а критики, конечно его и не заметят.
Над фильмом работали:
Луи Летерье - режиссер. Известен прежде всего по сиквелу «Перевозчик» и фильму «Дэнни цепной пес» с тем же Морганом Фрименом. В его фильме «Невероятный Халк» снимался Тим Рот. В общем добротный коммерческий режиссер без особой искры. Тот факт, что ему не доверили снимать «Иллюзию обмана-2» или скажем так- не договорились, говорит о многом. Правда я «Иллюзию обмана-2» пока не посмотрел.
Джесси Айзенберг, собрал множество номинаций за фильм «Социальная сеть». Мне больше всего нравится его работа в фильме «Громче чем бомбы» режиссера Й.Триера и «Двойник» Р.Айоади. Мы писали о его работе с Вуди Алленом «Римские приключения» и «Светская жизнь». Мне этот актер очень нравится и его личность стала решающим фактором для просмотра этого фильма.
Морган Фриман, легенда мирового кино. Трижды номинировался на «Оскар», но в итоге получил эту награду за убогий фильм «Малышка на миллион» да еще и в номинации актер второго плана. Как так получилось, что мы не писали о его фильмах я не знаю, но это факт.
Майкл Кейн, легендарный актер! Его фильм «Убрать Картера» (1971) для меня эталон в области детективного жанра. Имеет два «Оскара» за фильмы «Правила виноделов» и культовый фильм Аллена «Ханна и ее сестры». Мы писали о его работах в фильмах «Дитя человеческое».
Фильм представляет собой пустоголовое шоу с элементами мистики, которая завоевало то, что у блондинок вместо мозгов. Пересказывать сюжет не буду потому, что это реально может лишить вас удовольствие от просмотра. Расскажу только, что фильм полностью лишен психологизма и представляет собой динамичный экшен. Для того, чтобы этот экшен оправдать придумана красивая история, в которой замешаны и месть, и амбиции, и мистика. В этом смысле около мистическая подоплека и отсылки к египетским тайным организациям вообще показательна. Западное общество утратило нравственные ориентиры, не так сильно, конечно, как российское. Но тем не менее жажда мистики есть и там, все что относится к ней пипл хавает особенно охотно. Нет, в фильме нет тупой битвы экстрасенсов, но есть маленькая долька от апельсина придуманных тайн. Это примерно, как карты Таро, которые придумали авантюристы в 18 веке, но как только придумка состоялась- сразу нашли толкование и в каббале и самых разных тайных учениях. Это как георгиевскаяя ленточка, за которую во время Второй Мировой расстреливали и еще 15 лет назад о ней никто и не слышал, но теперь россияне уверены, что она была всегда.
Особую благодарность режиссеру хочется выразить за карусель в финале, я очень люблю карусель и она, действительно полна тайн и мистики, как ни что другое. Повторение всего в мире и есть ее основной символ, но повторения не вульгарное… Вообще со словом вульгарное все очень смешно. Тут слышал, что не надо понимать Конституцию прямо т.е. вульгарно, да там написано много норм, которые не выполняются, если их понимать прямо.
Фильм я посмотрел с удовольствием и обязательно посмотрю «Иллюзию обмана-2», хотя за последнее время у меня появилось предубеждение к сиквелам и триквелам. Например, прекрасный фильм «Голодные игры» с каждым разом становится все хуже и хуже. Понятно, что основная его идея о том, что убивать подростков это очень хорошо верна всегда и будет верна миллионы лет, но исполнение страдает.
Опять же очень хочется увидеть Джесси Айзенберга. Интересно, а когда он получит «Оскар» или хотя бы «Золотой глобус», мне кажется, что уже пара. Идеальное попадание в типаж ловкого хипстера - настоящего героя нашего времени гарантирует успех не только у публики по коммерческой части, но и у критиков по части искусства.