Доброго времени суток, дорогие друзья!
Не для кого не новость, что пуск двигателя в сильный мороз сопоставим с серьезным пробегом в нормальных условиях, а десятиминутную поездку на работу можно будет приравнять к 500 километровому пробегу в летнее время. Но если уж от использования автомобиля в жесткие морозы никак нельзя отказаться, то авто необходимо к этому подготовить.
АККУМУЛЯТОР
Срок службы акб, как известно, ограничен. Да, аккумулятор может прослужить 5 и даже 7 лет, но после 3х лет эксплуатации его работу уже никто гарантировать не может. У многих батарея «умирает» именно тогда, когда столбик термометра опускается порядка –30 °С. Таким образом, при подготовке к зимней эксплуатации в первую очередь следует проверить аккумулятор (или купить новый)
👇👇👇
Более подробно об обслуживании АКБ тут👀
МАСЛО (КПП, двигатель)
Даже самый хороший аккумулятор не сможет провернуть коленчатый вал если в двигателе слишком вязкое масло. Здесь все просто — чем ниже вязкость масла, тем легче стартеру прокрутить замерзший двигатель. При выборе моторного масла, опирайтесь на зимние температуры в Вашем регионе. Соответственно, для большей части нашей страны достаточно масла с вязкостью SAE 5W-40. До - 30 оно не теряет свои свойства. Для большей наглядности удобно возить в багажнике небольшую емкость с тем моторным маслом, которое залито в двигатель. Тогда в сильные морозы будет наглядно видна степень загустевания масла.
Если про зимнее моторное масло многие знают, то про трансмиссионное, пригодное к зимней эксплуатации, обычно забывают. А ведь оно не менее важно, чем моторное: если в двигатель можно установить систему предпускового подогрева и тем самым несколько снизить актуальность вязкости моторного масла, то для трансмиссионного такого сделать нельзя.
БЕНЗИН
Качество топлива в нашей стране отвратительное. Особенно это заметно зимой. Наверное, многие знают о существовании зимних видов солярки, однако мало кто задумывается, что бензин в минусовые температуры тоже испаряется и горит значительно хуже.
Кроме того, владельцу автомобиля, перед тем как поставить его на ночь на морозе, следует заехать на заправку и наполнить бензобак. Ведь чем больше в баке пустого пространства, тем больше там скапливается водяных паров. А на морозе происходит их кристаллизация, микрокристаллы воды остаются в топливе и затрудняют работу топливной системы, тем самым затрудняя запуск двигателя. Для того, чтобы избежать плохого запуска еще и по причине вышедших из строя свечей, перед зимой их следует заменить.
Если двигатель не запустился с нескольких попыток, то возможно, что бензин залил свечи, затруднив искрообразование. В этом случае при очередной попытке следует выжать педаль газа до упора — это действие включает продувку цилиндров (т. е. топливные форсунки не работают и бензин в цилиндры не поступает).
Таким образом, при низкой температуре можно говорить о значительном увеличении расхода топлива и существенном снижении ресурса всех трущихся узлов и агрегатов.
Кроме того, по возможности не мойте машину в такой мороз. Перепад температур неизбежно отрицательно скажется на состоянии лакокрасочного покрытия. Если же все-таки пришлось помыть автомобиль, то после нужно тщательно высушить и продуть теплым воздухом все замки, колеса, тормоза и другие важные узлы, которые могут замерзнуть.
Предотвратить замерзание дверей поможет обработка уплотнительной резинки двери водоотталкивающей смазкой, например, той же WD-40 или силиконовой смазкой.
Если замерзла стеклоомывающая жидкость, в нее необходимо добавить теплую незамерзающую жидкость, дешевую водку, а лучше всего спирт.
Еще один важный нюанс в условиях сильных морозов – это ручник. Лучше не пользоваться им, оставляя авто на ночь — могут примерзнуть тормозные колодки.
Спасибо за внимание!
Любимые автомобили перекупов 👇👇👇