-Что там дальше?
Теперь продолжил Кадис
-После издания эдикта начались многие волнения. Иудеи недоумевают, а многие в печали.
-Тут их мало. Меня больше волнует, как они себя поведут в Арагоне и Леоне, и во всех больших городах. Здесь это мелочь. А там ими займется мой супруг Фердинанд. Мы –кочевые монархи. Много лет мы постоянно перемещаемся по Испании, не сидя на месте. Весь наш двор – лагерь. Поэтому мы знаем так много о настроениях людей, желаниях простолюдинов, подлостях кортесов. Народ сам всё нам говорит, ибо мы судим не сходя с походных тронов. Поверьте, что я знаю, как люди относятся к иудеям. Ничего хорошего я не слышала. Они всегда были сами по себе, замкнутые на своих общинах. А мы, как христиане, не приемлем такого отношения. Слишком долго церковь не обращала внимание на вольности. В результате многие посты в государстве стали иудейскими. Причем бывает, что множество постов занимает один и тот человек иудейской крови.Горожане обложены процентными ссудами, предприятия мои подложно выкупаются иудеями и переходят в их руки. Всему виной отсутствие веры, мздоимство и корысть! Но я укреплю веру, изгнав тех, кто постоянно пытается захватить мою власть, управляя моими людьми, разлагая мое государство в угоду себе.
-Не все дворяне понимают такой жесткости эдикта, ваше величество. Есть пересуды.
-Меня не волнуют пересуды каких-то недалеких донов. Инквизиция недостаточно быстро и ответственно принимала меры по выявлению лже-христиан и иноверцев. В результате мы имеем это!
Королева быстрым шагом подошла к сундуку, распахнула его, вытащила гору бумаг и писем и швырнула все на стол.
-Видите это? Это копии тех солдатских писем и расписки, которые писали евреи в Гранаде. Тут нет писем, в которых не указаны деньги. Тут только те, которые упоминают про переводы семьям. А вот это – общий подсчет сумм, которые пересылали отсюда солдаты. За каждый месяц, пофамильно. Вы думаете, что это выдумки? Так нет же! Это самая настоящая измена! Кому нужны отчеты о деньгах, кроме как врагам?!
Королева передохнула.
-Мои лазутчики перехватили курьера, который под видом купца вез эту переписку. Он быстро рассказал, кому вез эти бумаги. Одному богатому ростовщику-еврею в Севилье. Всю местную финансовую переписку читает он. Оригиналы расписок из Гранады идут куда надо и люди получают свои деньги. Но паук копит всю информацию, получая копии,и передает ее дальше. И теперь наша задача прихлопнуть паука, вырвав у него признание, зачем он это делает и в чьих он действует интересах.
Заговорщики рассматривали письма и банковские расписки. Это были копии. Оригиналы ушли вместе с вестовой почтой.
-Когда только успели?
Почесал затылок Кадис.
-Это именно та брешь, от которой так много зависит! У вас есть гарантии, что эту переписку не прочитают соратники Боабдиля или иные наши враги? Тут же все и так ясно. По расчету потока денег легко вычислить примерное количество солдат. У нас же каждый второй посылает деньги домой. Поэтому был окончательно принят эдикт. Никаких больше сомнений! Нет времени проводить расследование, потому что придется тогда перекопать всю Испанию. Кому, когда, зачем уходят записи – пока не важно. Главное наверстать время. Враг внутри! И изнутри мы его изгоним огнем и мечом!
Королева, фанатично сверкая глазами, чеканила слова.
-При поддержке моего народа, церкви, и всех остальных преданных мне поданных, я не сомневаясь подписала этот эдикт! А вот это всё – усугубляющие вину доказательства! Они торгуют информацией! А информация такого рода куда дороже золота.
Изабелла снова уселась в кресло.
-Всё сложилось единовременно: Воля народа, булла папы Сикста IV, проповеди папского нунция Николо Франко, а теперь вот эти бумаги. Иудеи никогда не станут частью нас, вы поняли? Живя с нами бок о бок, они будут нас продавать любому, кто заинтересован в нашем падении.
Она показала пальцем на Эрнандо де Талавера.
-А вот вы плохо работаете, святой отец! Надо было вычищать лучше! Вы же сами говорили мне, что только единая вера поможет нам. И вы теперь видите, как иноверцы нас предали.
Тот перекрестился.
-Уже нет никаких сомнений, что Торквемада был прав, ваше величество. Избавившись от причины, мы избавимся и от последствий.
-Надеюсь вы понимаете, что эти бумаги – всего лишь крохотный кусочек всей той переписки между банками и их кураторами, по которым они прощупывают все наши финансовые слабости? Эта паутина должна быть разорвана. В моем государстве не должно быть иных тайн, кроме королевских.
Кадис произнес.
-Сначала мы подозревали нашего дона, что он нас сдаст. А нас сдавали наши же солдаты. Как обидно.
-Не солдаты! Они имеют полное право на письма домой и на отправку денег. Среди нет ни одного виновного в шпионской переписке. Но эта дыра в нашей безопасности теперь закрыта эдиктом. Все евреи будут выселены, а с ними исчезнет и вся проблема. Пусть что угодно думают теперь, но я и мой муж спасли Испанию! Сейчас уже все потоки между банками перекрыты, курьеры отлавливаются по всей стране. Виновные будут привлечены. А ваша роль, Кастельон, только начинается. Вы отправляетесь в Севилью.