Инициативные группы многих дворов Петербурга организовано стерилизуют бездомных кошек.
Цель - остановить бесконтрольное размножение и недолгую, несчастную жизнь потомства.
В конце зимы 2019 года был отловлен котёнок-подросток в возрасте около шести месяцев, единственный выживший из своего помёта.
Инициативная группа этого двора приняла решение -котёнка кастрировать в ветклинике и выпустить обратно в подвал. Искать новые дома зоозащитники микрорайона брались только для котят меньше трёх месяцев.
Хорошо зная, что животные в возрасте до года перспективны и приручаемы, а на улице ему светит прожить в блохах и голоде в среднем год-два до первой машины, собаки или человека, кинувшего отраву, попробовала убедить взаться за него группу оплачивающих кастрацию. Тщетно.
Тогда, понимая плачевные уличные перспективы совсем молоденького дичка, я приняла его как своего подопечного.
На меня обрушился настоящий шквал критики. Нет, к нему не был привязан никто из кормилиц.
Женщина выговаривала мне очень строго: Ты его никогда не адаптируешь, посмотри какой он дикий! Он не привыкнет - выпусти! Зачем тебе это?
Но моё чутьё на перспективных животных говорило совсем обратное.
Осмотр доктора, карантин в отдельном помещении, прививки. После выпуска в квартиру котёнок стабильно держался от меня на расстоянии двух метров.
Арамис - такое имя придумали котёнку. В следующий месяц он подружился с моими котом и кошкой и даже с крупным щенком. Малыш досыта ел, ходил в лоточек, вальяжно валялся на кровати, играл с игрушками. Но при моём приближении на метр его детские глаза говорили "Тётя, я тебя слегка боюсь."
Я не навязывала своё общение, разве что изредка протягивала вкусняшки на ладони и играла с мышкой на палочке. Игрун из Арамиса отменный - энергии через край.
Надо сказать что времени заниматься социализацией усиленно не было совсем. В связи с этим всё происходило естественно - мы просто жили рядом. Здорово, если я находила пару минут раз в два дня на общение с котом.
Но адаптация сама по себе шла полным ходом, котёнку становилось комфортнее и дистанция между нами неумолимо уменьшалась.
Спустя полгода Арамис как будто никогда не был диким котом. Он позволяет себя гладить, осматривать, не очень любит сидеть на руках, но с удовольствием лежит на ногах на кровати.
А что же та женщина? Она знает и радуется, что Арамис теперь социальный домашний котик с перспективой прожить 20 лет в тепле. Спрашивает милым тоном: "Как дела у Арамиса?" И, наверное, совсем не помнит, как настойчиво пыталась приговорить его к голодной и короткой подвальной жизни.
Читайте так же:
Успели спасти кошку и котят
Бездомные щенки вытянули счастливый билет в жизнь. История Спасения. Каким стал один из них?
Лайк греет душу автора!
Подписка для вас бесплатна, для нас бесценна.