Сижу с двумя внучками, родители на работе. У старшей, пятилетней, насморк, решили не водить в сад несколько дней. В выходные днем температура поднималась, нужно вызывать врача.
Младшая, трехлетняя, пока хлюпает носом, без температуры, но это еще впереди: контакт тесный.
С 8 утра пыталась дозвониться в единый колл центр: теперь у нас так вызывают врача на дом. В поликлинику тоже не дозвонилась: связь обрывалась после третьего гудка.
Посадила детей рисовать акварельными красками. Каждому дала по три листочка со зверюшками и растениями (это из развивающих пособий для родителей с детьми)
Рисуют увлечённо, старательно размазывая краску по листу, не по правилам. Я рядом: показываю, поправляю. Но по-своему делать им интереснее.
Часов в 11 решила снова попытаться дозвониться в единый колл центр, и, о чудо, попала. Автоответчик проинформировал, что я двадцать четвертая в очереди и включил музыку.
Потом мне периодически сообщали, что мой звонок им дорог и называли номер очереди. Так прошло минут пятнадцать. Звонила я, кстати с мобильного, потому что городской не работает: дети давно повредили линию связи, а починить всё некогда.
Я ходила из комнаты на кухню,
а дети продолжали рисовать, только уже не на бумаге, а на своих ладошках и лбах друг друга, а заодно и на кухонной стене с моющимися обоями.
В одной руке мобильный, в другой салфетка, пытаюсь вытереть лицо младшей. Она размазывет краски кулачками, рискуя попасть в глаза, а у меня седьмой номер в очереди
Наконец, меня соединили с сотрудником колл центра. Продиктовала номера полисов, расписала жалобы, получила втык, что 37,1 это не температура и побежала отмывать своих красавиц, пока врач не пришел.
К моменту появления участковой обе девочки были умытые, переодетые, младшая высушена феном, т.к.краска была еще и на волосах. Кстати, вызвала врача обеим, чтобы посмотрел еще и младшую, а то ее вести на занятия в детский клуб, а она носом хлюпает.
Температуры у старшей уже не было, а у младшей еще не было, но носики и горлышки говорили сами за себя, лекарства им выписали одинаковые, и велели сидеть дома обеим.
После этого мы с девочками расположились на диване и стали читать книжки. На сегодня рисование больше не планировалось, впрочем как и аппликации и лепка.
Потом они отправились играть, правда мирные игры продолжались не долго: опять что-то не поделили. Тихо только когда они смотрят мультики. Не педагогично, но приходится разрешать, чтобы иметь передышку.
Моя дочь-воспитатель детского сада, дома у нее много всяких книжек, развивающих пособий и игр. Но дети всегда чувствуют, когда с ними играют, а когда занимаются. Они так и говорят, что хотят играть, а не заниматься, приходится выкручиваться, заниматься развивалками между делом.
Младшая в сад пока не ходит, сижу с ней я. Бывает весело, особенно когда к нам присоединяется старшая, пропускающая сад по болезни.
Живем мы в разных местах: я приезжаю утром, уезжаю поздно вечером (это в те дни, когда работают оба родителя).
Вечером приходит уставшая дочь. Писк, визг, радость встречи. А она падает на диван, лежит какое-то время, потом идет пить чай со мной. Рассказывает мне, как прошел день.У нее в группе 27 пятилеток, включая нашу старшую. Сейчас ходят не все.
Дети, сперва притихшие, снова появляются и уже больше от нее не отходят. Я потихоньку собираюсь домой. Девчонки меня провожают. Старшая все время пытается спрятать что-то из моих вещей, а младшая "находит" отдает мне и говорит сестре "ай-яй-яй".
Потом трогательные прощания в дверях с вопросами, "когда снова придешь"," а два дня-это долго"?
И это при том, что "ссоримся" с ними по нескольку раз в день из-за постоянных "не хочу", "не буду", причем у обеих, только по разному поводу.
У старшей: хочу смотреть мультики и не хочу убирать игрушки, но убедить её можно. У младшей: не хочу причесываться, принимать лекарства, капать в нос, читать книжку, делать зарядку, в общем, кризис трех летнего возраста, начавшийся еще год назад.