В этой статье мы рассмотрим историю создания стартапа Netflix и рассмотрим его кандидатуру на пост «уничтожителя телевидение».
В 2020 году для всех нас, стало привычным придти домой, расслабиться за просмотром своего любимого сериала или фильма. Основатели сервиса Рид Хастингс и Марк Рэндольф позаботились и о нас. Помимо того что сервис является лидером рынка потокового мультимедиа основанный в 1997 году, с 2013 года компания производит собственные сериалы и фильмы. На 2016 год для зрителей доступно более 123 собственных медиа-проектов, что оставляет позади своего прямого конкурента, кабельные телеканалы.
Изначально, компания занималась прокатом фильмов на DVD, но в 2007 году расшилась на онлайн аудиторию, создав сервис потокового вещания. Помимо США, сервис стал доступен в Канаде (2010 г.), Австралии, Японии и Новой Зеландии (2015 г.)
Уже к 2016 году на мировой выставке электроники, основатель сервиса Рид Хастингс объявил о присутствии сервиса в 190 странах мира.
С 2017 года компания начала привлекать переводчиков на условиях фриланса, для перевода всех своих фильмов и сериалов на более чем 20 различных языков мира.
Если отмотать время назад, то Netflix родился благодаря наблюдательностью Рида и Марка. Они заметили, что людям доставляет дискомфорт постоянно ходить в прокат. Также прокатчики часто не возвращали залоговую часть своим клиентам, за поцарапанный DVD диск. Именно в этот момент они придумали доставлять диски на дом своим клиентам, задействовав почту и специально созданные конверты, которые не царапали диски.
Рид инвестировал в запуск проекта, свои собственные деньги, полученные со своего предыдущего бизнеса. Он продал компанию Pure Software за $700 млн. Первоначальные инвестиции в Netflix составили $2,5 млн, что позволило за год закрыть все необходимые вопросы с персоналом, разработкой сервиса и прочие нюансы.
Рид Хастингс хорошо разбирался в маркетинге, что позволило ему в первый же год обойти всех крупных конкурентов. Причиной такого прорыва, стал розыгрыш поезди в Лос-Анджелес и скидки для постоянных клиентов до 30%.
К 1999 году в компании числилось более 100 человек и 250 тысяч DVD дисков. Netflix по прежнему занимался исключительно прокатом DVD а не продажей, т.к в противном случае им пришлось бы конкурировать с таким гигантом как Amazon.
К 2000 году компания внедрила алгоритм рекомендации фильмов на основании взятых ранее в прокат дисков. Система понимала предпочтения своих клиентов и рекомендовала им жанры, которые им нравятся. Это сильно повысило лояльность аудитории.
Даже на 11 сентября компания смогла хорошо заработать т.к большая часть американцев предпочитала отсидеться дома несколько недель, пока не угаснет шумиха вызванная терактами.
В 2001 году Netflix столкнулся с проблемой оттока клиентов по причине долгой доставки фильмов, что побудило создать новые центры рассылки.
2002 год запомнился для компании несколькими эпизодами. Марк Рандольф покинул компанию из-за разногласий со своим бизнес-партнером и продал свою долю. В этот же год Netflix выходит на IPO, получая дополнительные инвестиции в размере $82 млн.
В начале 2003 года аудитории превысила 1 млн. подписчиков. К 2005 году эта цифра достигла более чем 4 млн. подписчиков сервиса.
В 2007 году компания взяла курс на онлайн сегмент. Рид считал, что намного удобнее зайти на сайт, оплатить фильм банковской картой (по цене чашки кофе) и наслаждаться просмотром в хорошем качестве. Если оглядываться назад, в этом он был абсолютно прав.
Общество сначала со скептизмом отнеслось к этому новшеству, т.к на рынке распространялось пиратский формат фильмов. Люди не привыкли платить за кино в онлайне, если его можно скачать. Но со временем, благодаря жесткой политике США, Netflix все больше и больше обращал на себя внимание пользователей сети. Платить за контент, стало нормой.
К 2010 году сервис внедрили во все популярные консоли и прочие продукты, такие как Apple TV, Xbox и PS3.
С 2011 года компания наметила курс на улучшение качества своего контента, что способствовало увеличению роста подписчиков. Одним из первых успешных проектов собственного производства, стал сериал «Карточный домик».
В 2013 году Netflix договорилась с Marvel на экранизацию нескольких проектов.
К 2014 году количество подписчиков сервиса превысило отметку в 50 млн. человек.
________________________
Пишите свои комментарии, что вы думаете, на счет дальнейшего развития Netflix и подпишитесь на мой канал.
Также Вам будет интересно почитать другие мои статьи: