Первый автомобиль, ставший серийной моделью, был запатентован 29 января 1886 года. Патент под номером 37435 был выдан на трехколесный самодвижущийся экипаж. С этого трицикла началась история мирового автомобилестроения.
Свое изобретение Бенц оснастил бензиновым двигателем внутреннего сгорания.
Имя это известно каждому человеку, который хоть в какой-то степени интересуется автомобилями. Карл Бенц (Carl Friedrich Michael Benz) по праву считается изобретателем автомобиля. Он получил первые в мире патенты на двухтактный бензиновый двигатель, систему зажигания, работающую от батареи, свечу зажигания, акселератор, карбюратор, сцепление, коробку передач, водяной радиатор охлаждения, - словом, на все основные узлы автомобиля.
Талант инженера и изобретателя проявился у Карла Бенца очень рано, но его профессиональная карьера вовсе не была само собой разумеющимся делом. Он родился в небогатой семье. Отец, машинист паровоза, умер, когда Карлу было всего два года. Благодаря усилиям матери, отличным оценкам самого Карла и государственной стипендии, он окончил политехнический университет уже в возрасте 19 лет, затем, после семи лет работы на различных предриятиях, создал собственную фирму. Собственно, поначалу это была просто мастерская.
Первый "автопробег" совершила жена изобретателя Берта. 5 августа 1888 года она вместе с детьми преодолела больше ста километров, чтобы навестить свою мать. На подъемах машину приходилось толкать, и легенда гласит, что именно после этого Берта подала идею мужу оснастить ее коробкой передач.
Поездка, доказавшая, что у автомобиля есть будущее, привлекла внимание прессы. Хотя для Берты важнее было то, что ей удалось развеять сомнения мужа и укрепить в нем веру в свои силы. По итогам путешествия Бенц внес в конструкцию Motorwagen необходимые изменения, и у фирмы появились первые клиенты.
В период с 1888 по 1893 было произведено и продано около 25 автомобилей типа Motorwagen. К сожалению, ни один из них не сохранился до наших времен. Однако по чертежам была создана точная копия, которая теперь хранится в девятиэтажном музее Mercedes.
В 1926 году компания Бенца объединилась с компанией Daimler, также занимавшейся выпуском автомобилей. Все модели были переименованы: они стали называться "Mercedes-Benz " (это имя - Мерседес - было именем дочери одного из партнеров Даймлера).