Зарождение компании началось в трудные для страны времена. В 2008г. супруги-художники Павел Гаврилов и Лия Виснапу, видя безработицу среди населения особенно многодетных семей начинают проект социального предприятия «Веселый войлок», обеспечивающего работой многие семьи города и ставшего для них творческой отдушиной.
В создание своего предприятия они вложили порядка 500 тысяч рублей: в ход пошли личные сбережения и стотысячный беспроцентный заем на два года от Фонда «Наше будущее», который художники, кстати, вернули досрочно. На эти средства была создана мастерская, обучены люди, которые делают по авторским эскизам Павла забавных зверушек, куклы-сувениры, панно, различные аксессуары. Техника сухого валяния позволяет облекать войлок практически в любую форму. А талант Павла обрекает эти изделия на уникальность: продукция «Веселого войлока» заметна настолько, что ее дизайн неоднократно пытались копировать.
На предприятии работают сегодня 15 человек, включая шестерых надомниц. Людей устраивает формат работы в «Веселом войлоке» — здесь им не устанавливают жесткого графика, не требуют выполнения ежедневной нормы, относятся с пониманием, когда болеют дети.
«Такой подход задумывался изначально: мы не понаслышке знаем о проблемах многодетной семьи, поэтому они воспринимаются как должное. Лучше иметь два-три запасных «игрока» в команде, и каждый будет работать в меру своих сил» - Лия Виснапу .
Желающих влиться в коллектив свободных художников, разумеется, много. Но к сожалению прирастать кадрами предприятию, не позволяет узкий рынок сбыта продукции.
Приехав в москву на международную выставку кукол компания представила пробную партию своих шерстяных игрушек. И получила признание у покупателей и магазинов подарков ручной работы.
Вместе с расширением линейки мастерская обрастала все новыми желающими продавать продукцию рыбинских рукодельниц. Да и конечные потребители ее оценили — покупали забавные вещицы через интернет. Представители администрации Рыбинска поддержали компанию и закупали игрушки из войлока и другие изделия мастерской и использовали их в качестве оригинальных подарков гостям города.
На данный момент Гаврилов и Виснапу планируют возобновить выставочную деятельность, оставленную на время в связи с реорганизацией мастерской и загруженностью постоянными заказами. Кризис в экономике вынуждает социальных предпринимателей вспомнить опыт 2008 года.
«Тогда мы радовались элементарным вещам, каждому крошечному шагу вперед, а сейчас для нас главное — сохранить все достигнутое за минувшие с тех пор годы». - Лия Виснапу
Источники: Веселый войлок, Новый бизнес