Популярный экскурс в историю «священной истории»
Сразу оговорюсь: я не ученый библеист и даже не знаток церковной истории. Я обычный верующий человек, которого заставила усомниться в своей порядочности вся религиозная корпорация: епископско-священническая иерархия в первую очередь, а также все эти бесчисленные агиографы, апологеты, отцы-ересиологи, учителя и наставники, ученые библеисты-пропагандисты, евангелисты, духовные писатели, духоносные отцы и праотцы, пророки и даже апостолы – при моем изначальном абсолютно доверительном отношении ко всему этому церковному архиву «священного писания и предания», как к святыне и непреложной истине, со временем выяснилось и стало мне глубоко понятно, что все эти «святые» всегда врали и врут системно, беззастенчиво и совершенно бесстыдно – и при этом ведут себя откровенно злобно, завистливо, мстительно, злорадно и в целом совершенно непорядочно (о христианском поведении вообще молчу). И верить им на слово, доверять по причине их «авторитетности» нельзя и совершенно невозможно, если не хочешь быть нагло обманутым, обобранным и оставленным в дураках всем этим пестрым сообществом ярмарочных зазывал, цЕрковых клоунов и профессиональных мошенников, которые впридачу еще и – частенько — лицемерные блудники и развратники, имеющие целью погубить и избранных ради своих тайных похотей и грязных услад. Такова общая картина всей этой воцИрковленности, которой сам я отдал больше чем тридцать лучших лет своей жизни.
Так вот, усомнившись раз и навсегда в хотя бы простой человеческой порядочности всей этой церковной тусовки, я решился сам исследовать Писания на предмет отделить в них мух от щей, то есть Божеское от человеческого, чтобы понимать, что в них достойно той Живой Веры, к которой Господь призывает каждого из нас. Оказалось, что это возможно каждому из нас, и не так уж сложно, и не так уж страшно и опасно, поскольку по обетованию Своему Иисус посреди нас во вся дни до скончания века. И как-нибудь Сам, без надзора самозваных «пастырей», упасет и убережет искренне ищущего ЦН и Правды Его и от заблуждений, и от реченной святыми пугальщиками прелести, и от обещанной церковниками погибели всякому, кто сует свой любопытный нос в их ревниво охраняемую монополию на Святого Духа. «Взыщите ЦН и Правды его, и все остальное приложится вам», — обещал Он всем нам, а не одним только «святым по должности» попам и архиереям. И потому, христиане, держась за ризу Его, рука в Его Руке, не бойтесь разоблачать авторитетную напыщенную ложь, и ее лжецов, какой бы сверхсвятостью они ни похвалялись. Вера ваша от этого не рухнет, а сами вы освободитесь от ненужного гнета суеверных страхов и неразрешимых противоречий, не умещающихся в одной голове, нагороженных за века и тысячелетия церковными врунами и проходимцами во оправдание преступных деяний своих сановных заказчиков именем Божьим, и Его гневом на всякого, кто посмеет усомниться в священном вранье святейших жуликов. И потому предлагаю всем вслед за мной, рука в Руке Иисуса, пройти для себя этот путь горестного познания, чтобы не быть обманутыми и заведенными в яму погибели слепыми вождями слепых, самозваными церковными пастырями и незрячими «святыми» поводырями.
Есть такая книга, которая так и называется – Книга. Впрочем, это она сама себя так назвала, а в научном мире, чтоб не запутаться в священных текстах разных религий и не оскорбить чьих-нибудь религиозных чувств, условились просто называть ее «еврейская библия» — ЕБ — по ее, так сказать, исторической принадлежности.
Считается, что в этой Книге, написанной, правда, неизвестно кем и неизвестно когда, содержится вся подлинная, настоящая история человечества. И те, кто так считает, привыкли относиться с высокомерным презрением к науке, что бы она там ни утверждала. Наука, напротив, относится к еврейской библии с заслуженным ею почтением, как к историческому литературному памятнику, пусть и малодостоверному, но весьма древнему. И потому способному пролить свет на темные стороны человеческой истории сквозь призму подлинно научного метода сравнения и сопоставления с другими имеющимися источниками, оставшиеся крохи которых кропотливо собираются археологами и историками по всему миру вот уже добрых две сотни лет, а то и больше – смотря как считать.
Однако, лично меня, как христианина, в значительной мере интересует отнюдь не вся история творения, исчисляемая сотнями и тысячами миллиардов лет, и даже не история человечества «от дней творения». Но – преимущественно – история народов той его малой части, обитавшей и действовавшей на территории современного Ближнего Востока, в окружении которых проходила и происходила «священная история» древнего Израиля, описанная в той самой Книге. Почему, спросите вы? Да потому что «священная история» евреев, да и сама еврейская библия, в которой эта история описана в леденящих кровь жутких подробностях, затесавшись в христианство под предлогом «детоводительства ко Христу», вдруг превратилась в главную часть христианской «священной истории», и в Ветхий Завет христианского священного писания, вытеснивший собой Новый Завет Учения Иисуса на задворки Книги, священной для христиан, которую навязали нам иудеи в качестве уже не ЕБ, а Библии, Книги, общей для всего человечества.
Я давно хотел понять и разобраться, как же так вышло, что жестокий и мстительный злодей, маниакальный садист и психопат, каким предстает перед читателем ЕБ родовой бог древних евреев Иегова, оказался навязанным христианам в качестве их Бога Истинного, в Троице поклоняемого, открытого нам Иисусом. Не первый год я выслеживаю этого «бога», чтобы узнать и понять, откуда он вообще взялся в истории. И кем на самом деле является не в еврейских сказках, легендах и мифах древней Иудеи, а в истории человечества, изобиловавшей разными богами, верами, религиями и дикими суевериями, имевшими корни и причины зачастую вполне прозаические с точки зрения современных научных воззрений.
И, оказывается, отнюдь не один только я задавался этими вопросами в ответ на шокирующее впечатление от прочтения еврейской библии – многих христиан смущал еврейский родовой бог Иегова в качестве жизненного примера для учеников Иисуса. Однако, против святости не попрешь, поди-ка усомнись в ней, и не заметишь, как окажешься в сонме мучеников отнюдь даже не святых. Так что надежды разделить мои сомнения с церковной средой, и найти в ней сочувствие моим догадкам о языческой природе родового еврейского бога, понимание всей абсурдности попытки совместить в одной вере, в одной церкви, в одной голове наконец, этого еврейского «человекоубийцу от начала» и его антипода кроткого Иисуса с Его Всемилостивым Отцом, разбивались о суеверный страх религиозных адептов, и их боязнь вообще думать, чтобы не дай Бог не додуматься до крушения своей немощной веры, вычитанной ими в «священных» книгах, написанных, правда, неизвестно кем, когда и для кого.
И вот тут на помощь мне пришла наука с ее историко-археологическими открытиями. Наука выгодно отличается от религиозной пропаганды, привыкшей зашугивать и запугивать своих не в меру любознательных адептов «гневом Божиим» и «погибелью», которые невозможно проверить, тем, что ее достижения, открытия и выводы можно проверить всегда – было бы желание.
Так вот, именно добросовестные, непредвзятые религиозной принадлежностью самих ученых, историко-археологические исследования за последние сто лет далеко продвинули представления о религиозности древних евреев и окружавших их народов, имевших на эту еврейскую религиозность непосредственное влияние своими верованиями на протяжении многих веков и тысячелетий.
Здесь я сошлюсь, в частности, на объемный научный обзор, имеющий целью познакомить читателей с последними современными достижениями исторической науки на основании исторических и археологических исследований последних десятилетий в области истории религий тех народов, в окружении которых жил и существовал древний Израиль. Труд этот называется «Вот б-ги твои, Израиль», и содержит настолько исчерпывающие подтверждения моих догадок о языческом характере еврейской родовой религии, что, можно подумать, был исполнен автором, доселе неизвестным мне, что называется, «под заказ» специально для меня. Чтобы подтвердить самым неукоснительным доказательным образом мои догадки о языческой природе происхождения еврейского Иеговы, как древнего идола, постепенно модифицированного под нужды сложившейся еврейской геополитики в «единого истинного бога» евреев. То есть, весь этот Иегова – не более чем бездумно, комом и тупым копипастом слепленный (и потому глубоко противоречивый) фантом, мультиидол, собранный на исторических свалках многих времен и народов составившими еврейскую общность разрозненными племенами за несколько веков их странствований по просторам древней ойкумены. «Я тебя слепила из того, что было».
Когда я еще только начинал свои изыскания и высказал первые робкие сомнения в аутентичности еврейского происхождения христианского Бога, на меня тут же посыпались злобные нападки со стороны иудохристиан с обвинениями в маркионитстве, о котором я в то время мало что знал. И долго я отбивался от этих обвинений в «древней осужденной соборами ереси», пытаясь безуспешно доказать, что веду речь вовсе не в духе гностической ереси, но всего лишь, сравнивая ВЗ-бога с Учением Христа, не могу найти ничего общего между еврейским Иеговой и нашим Отцом Небесным. Но все было тщетно, и я так и прослыл завзятым маркионитом, утверждающим двоебожие и двоевластие двух богов: злого и доброго.
Однако, как выяснилось, речь вовсе не идет уже о богословских спорах и концепциях, и о выяснении, кто здесь «еретик». На современном этапе благодаря успехам настоящей, подлинно научной (в отличие от иудопропагандистской) исторической библеистики все эти заядлые богословские дискуссии уходят на задний план споров вполне схоластических о предметах малосущественных. А на передний план выходит прослеженный исторической наукой путь эволюции, за два тысячелетия пройденный еврейской религиозностью от примитивного первобытного суеверного идолопоклонства до создания синкретической сложносочиненной религии «единого истинного» божества. И приложенного к ней «священного писания» еврейской библии. Написанной вовсе не Моисеем в 20 в до нэ и его последователями и пророками на протяжении всей еврейской истории – но одномоментно в гораздо более поздние послепленные времена всего-то лет за 400 до Рождества Христова. Однако, на поверку выходит, что победивший в религиозной борьбе приоритетов еврейский «истинный» монобог Иегова и – при сравнении – божок древнего мадиамского (мидианского) языческого пантеона, смертоносный «бог» суховея и песчаных бурь Яхве – суть одно. В том числе – и по имени, которое теперь иудеи скрывают по причине «святости», но на самом деле, видимо, опасаясь разоблачения языческого происхождения и идольской природы их «истинного бога». Потому что на поверку выходит, что современное еврейское верование в «единого» Яхве родилось и выросло из первого, языческого, вобрав в себя и унаследовав черты и других первобытных божков. И таким образом соединив в лице Иеговы весь языческий пантеон древних верований в приписанные этим «богам» силы природы и сверхъестественные необъяснимые явления – путь религиозной трансформации суеверных страхов, типичный для древних народов, как все мы помним еще из школьного курса истории. Собственно, упомянутый мной научный обзор включает в себя последовательное доказательство прослеженного исторической наукой пути эволюции примитивных верований древних ближневосточных народов в синкретическую религию еврейского «единого бога». И таким образом, сокрушает миф о единстве «авраамических» религий, упраздняя сам предмет этого мнимого натужного единства – еврейского родового бога Иеговы как единого бога трех религий: христианства, иудаизма и ислама. На основании описанных в обзоре научных достижений приходится признать, что еврейская религия, выросшая из примитивных первобытных верований природопоклонства, по своему языческому происхождению не может иметь ничего общего с христианством, как религиозным учением Иисуса, пришедшего в мир для того чтобы открыть человечеству доселе неведомого Бога Всемилостивого, Отца нашего Небесного.
К сожалению, представляется совершенно невозможным вместить в рамки статьи даже в самом кратком виде 400-страничную монографию, полную обстоятельных доказательств каждого утверждения исторического исследования двухтысячелетнего периода. Однако, отдельные выводы и некоторые «этапы большого пути» еврейской религии, важные для понимания христианами полной несуразности затеи жидовствующих превратить все это еврейское хозяйство в святыню и предмет поклонения христиан, все же, думаю, удастся здесь представить на всеобщее обозрение. А усомнившихся отсылаю к указанному мной обзору и представленной в нем обширной научной библиографии. Обращаясь к этим фомам, повторю вслед за Иисусом: вложите руку в раны Его, нанесенные за тысячелетия христианства жидовствующими от первых распинателей до нынешних, и будьте не неверующими, но уверуйте.
Что ж,
Читаем вместе
книгу Сергея Петрова «Вот Боги твои, Израиль. Языческая религия евреев».
- Происхождение евреев
Согласно преданиям, отражённым в Еврейской Библии, евреи являются потомками общего мужского предка, жившего во II тысячелетии до н. э., который первоначально назывался Иаковом, а потом получил новое имя Израиль. Судя по всему, предания об Иакове и Израиле изначально имели разное происхождение и были искусственно объединены лишь в позднее время. Историческим прототипом праотца Иакова должен был послужить семитский царь Египта Иаков-Хар, живший в XVII в. до н. э. Что же касается имени Израиль, означающего «Эл правит»,то оно, по всей видимости, имеет ханаанейское происхождение. Если бы Израиль, упомянутый ок. 1208 г. до н. э. на стеле Мернептаха, овладел землями Ханаана путём завоевания, то подобное завоевание должно бы было прийтись на конец правления Рамсеса II, что выглядит совершенно невероятным. Проникновение в Ханаан групп семитов, бежавших из Египта, должно было состояться во второй половине XII в.до н. э. После расселения на землях племени Израиль семитских беженцев из Египта, считавших себя потомками гиксосского царя Иаков-Хара, образы двух праотцов слились в один, новое же объединение помимо Израиля стало называться и Иаковом. Что касается этнонима «еврей», который закрепился за членами этого объединения, то он восходит к термину «хапиру», между 1800 и 1100 г. до н. э. обозначавшему бродяг, мятежников, изгнанников, разбойников, рабов, наёмников и т. п.
Помимо того, что Иаков и Израиль изначально были праотцами двух разных племён, представление о происхождении евреев от общего мужского предка, жившего во II тысячелетии до н. э., опровергается данными современной генетики. В генотипе современных евреев в основном арабы и турки, и на возможного общего предка, жившего в начале 2 т до нэ приходится меньше 5%. В переводе с научного на бытовой это означает, что Ветхий завет Бога с Авраамом и его потомками является не более чем выдумкой, красивой сказкой гораздо более поздней по времени происхождения. Да и само существование «праотца» Авраама ставит под серьезное сомнение, как крайне малодостоверное.
Итак, по всей вероятности, Израиль возник к концу XIII в. до н. э. в качестве местного ханаанейского племенного объединения, в которое в XII в. до н. э. влилось некоторое количество семитских выходцев из Египта, принёсших с собой предания о жизни в Египте, бегстве из него и заключении по пути из Египта в Ханаан завета с богом Яхве. Если не считать этих привнесённых извне преданий, народ Израиля оставался по своей культуре и религии ханаанейским и продолжал говорить на наречии ханаанейского языка, из которого со временем развился еврейский язык. Существование державы Давида и Соломона опровергается данными археологии, которая не обнаруживает на Иудейском нагорье никаких следов развитой государственности в Х в. до н. э. «Объединённое царство» Давида и Соломона является не более чем вымыслом поздних иудейских авторов, стремившихся с его помощью обосновать претензии Иерусалима на власть над всеми еврейскими землями.
Лишь с середины VIII в. до н. э. в Иудее впервые появляются личные печати с именами владельцев, надписанные каменные весы и остраконы, свидетельствующие о распространении письменности, которая является одним из главных признаков развитой государственности. После разрушения святилищ Израильского царства (Дана, Вефиля, Самарии и др.) Иерусалим, бывший до того лишь одним из множества мелких еврейских религиозных центров, становится главным центром яхвизма. Этому способствовала и «религиозная реформа» царя Езекии, заключавшаяся, по всей видимости, в упразднении всех яхвистских святилищ за пределами столицы Иудеи. Вероятно, в последние годы правления Ахаза при содействии ассирийцев в Иерусалиме был построен новый храм Яхве, описываемый в ЕБ как «храм Соломона».
Иосия (640–609). В середине его правления началось ослабление Ассирии, приведшее в конечном счёте к её гибели. Следствием прекращения зависимости Иудеи от Ассирии стало, по всей видимости, удаление из Иерусалимского храма символов этой зависимости — «коней и колесниц Солнца» (4 Цар. 23, 11), которое под пером позднейших девтерономистов превратилось во всеобъемлющую религиозную реформу в духе исключительного яхвизма.
В 586 г. до н. э. по приказу вавилонского царя Иерусалим был сожжён, а его стены разрушены. На месте Иудейского царства возникла вавилонская провинция Иудея с административным центром в городе Мицпа. Так прекратила свое существование еврейская государственность и народность: евреи были пленены, депортированы и рассеяны, и как единый народ прекратили свое существование.
Согласно еврейскому преданию, только более чем сто лет спустя персидский царь Артаксеркс I (465–424) направил своего придворного, еврея Неемию, вместе с его приближенным писцом по имени Ездра, потомком первосвященника Садока, в Иерусалим с заданием восстановить его стены, разрушенные вавилонянами в 586 г. до н. э.
Вывод: ни о каком «богоизбрании» еврейского народа, как прямого потомка Авраама, Исаака и Иакова, двенадцать сыновей которого якобы составили двенадцать колен Израиля, и речи быть не может. Евреи – обычный малый народец древнего Ханаана, теперешней Сиропалестины, смесь разноплеменных объединений скитальцев, изгнанников древнего Ханаана, в основном – арабов и вайнахов, позже смешавшееся с такими же, как они, беженцами из Египта. Евреи – это «хапиру», что-то вроде российских казаков, выходцев из беглых крепостных.
- Происхождение Яхве. Вероятно, самые ранние письменные свидетельства об этом культе содержатся в египетских надписях XIV — XIII вв. до н. э., упоминающих «землю шасу Яхве», который был богом «восточного ветра» (яхве – это вовсе не «сущий» как толкуют евреи, а «дующий», «он дует») расположенную к северо-востоку от Египта, т. е. в Мадиаме. Согласно ЕБ Моисей знакомится с Яхве, став зятем жреца этого «бога». Пророки VIII в. до н. э. Осия и Исайя прямо называют этот ветер «дыханием Яхве». То есть и спустя сотни лет Яхве все еще остается Дующим. Исх. 18,12, описывающий первое участие евреев в яхвистском обряде, подразумевает присоединение группы бежавших из Египта семитов к религиозной общине мадиамитян, почитавшей Яхве как своего бога, одного из общего ближневосточного языческого пантеона. Узнав о победе своего бога над богами Египта при посредничестве Моисея, наведшего на фараона «десять казней египетских», его тесть жрец Яхве признал своего бога главным среди богов – таков вот получается первоначальный Яхве «дующий».
Вывод: неназываемый евреями Яхве, которому они молятся, обращаясь не по запретному имени, но по должности Саваоф – воевода, или Адонаи – господь, но подразумевая при этом молитвенное обращение именно к Яхве, на самом деле является обычным для античности обожествлением природного явления самума, знойного иссушающего восточного ветра пустыни. То есть, по сути, ложным божеством, выдуманным и обожествленным невежественными первобытными племенами, обитавшими на равнинах восточного средиземноморья. Трансформация этого «бога» в современного иудейского Иегову через приписывание ему выдуманных за века чудесных историй и свойств никак не отменяет его изначальной природы суеверного вымысла, и не может являться причиной для признания его мифологемы основой веры в него христиан как в своего Отца Небесного, открытого нам Господом нашим Иисусом Христом.
- Происхождение ЕБ
Согласно наиболее распространённой теории, Пятикнижие представляет собой компиляцию из четырёх основных источников разного времени и разного авторства, условно именуемых яхвистским, элохистским, девтерономическим и жреческим.
Яхвистский источник получил своё название из-за того, что его автор с самого начала называет «бога Израилева» именем Яхве. Представления яхвиста о божестве очень приземлены — в его рассказе Яхве собственноручно лепит Адама из земли, вдувает ему в ноздри дыхание жизни, прогуливается по саду Эдема, делает одежды для Адама и Евы, закрывает за Ноем дверь ковчега, обоняет дым его жертвы, спускается посмотреть на строительство Вавилонской башни, борется с Иаковом, обедает у Авраама и т. д. Яхвист определённо отражает южные, иудейские традиции, включая отношения с Эдомом, и важность Иерусалима и рода Давида. Заметно стремление к дискредитации Израиля. Судя по тому, что яхвист знал иудейских пророков VIII в. до н. э., а они не знали яхвистских преданий, составление яхвистского источника не может быть датировано временем раньше VII в. до н. э.
Элохистский источник обязан своим названием тому, что в нём до открытия имени Яхве Моисею на Синае бог называется словом ’elohim. Элохист по времени должен быть примерно одновременным с яхвистом или несколько более поздним. Этот источник является по своему происхождению северным и отражает традиции Израильского царства. Представление элохиста о боге несколько более отвлечённо, чем представление яхвиста. В его рассказах бог предпочитает общаться с людьми не напрямую, а через посланцев, вещие сны и т. п. Важную роль элохист отводит пророкам (яхвист пророков вообще не упоминает). Цель написания – обратная Яхвисту: утвердить именем Бога приоритет Израиля над Иудеей, и ее умаление и уничижение.
Ядро девтерономического источника возникло, по всей видимости, в среде иудейской «интеллигенции» (писцов, мудрецов, пророков и т. п.), оказавшейся в VI в. до н. э. в вавилонском плену. Девтерономическая идеология восходит к ещё допленному движению «исключительного яхвизма», сторонники которого утверждали, что Израиль должен поклоняться только Яхве, потому что именно этот бог заключил с Израилем завет на Синае. Согласно девтерономической точке зрения, Яхве избрал Израиля своим народом и заключил с ним завет (образцом для которого девтерономисты взяли договоры ассирийских царей со своими вассалами). Цель – сохранение еврейской идентичности в условиях вавилонского плена и рассеяния.
Жреческий источник возник в среде иудейских жрецов, считавших себя потомками Аарона, которых персидские власти в конце VI в. до н. э. поставили во главе Иерусалимской храмовой общины. В отличие от других источников, жреческий источник считает, что жертвы имеют право приносить только жрецы в святилище, поэтому до строительства скинии и посвящения Аарона и его сыновей никаких жертвоприношений не было – «жрец» не признает и отрицает «истинность» всех и любых доаароновых жертвоприношений. Жрецы, как потомки первожреца Аарона являются единственными посредниками между людьми и богом. Согласно жреческим авторам, до того, как Яхве открыл своё имя Моисею, он был известен людям под именем Эл Шаддай.
Первое публичное чтение Торы имевшемуся в наличии населению восстановленного Иерусалима, происходившее в 445 г. в присутствии персидского наместника Неемии (Неем. 8, 9), было по сути дела официальным провозглашением в качестве закона для населения вавилонской провинции Иудеи «Пятикнижия Моисеева» («Торы»), с этой целью и составленного Ездрой и его подчинёнными из имевшихся более ранних текстов «Эллохиста», «Яхвиста», «Девтеротомиста» и дописанного ими самими «жреческого источника». Текст, который зачитывал Ездра, и был окончательной редакцией Торы. А ее составителем был сам Ездра.
Вывод: С учетом отделенности происходящих в ЕБ событий от времени реального написания огромными сроками в сотни и тысячи лет приходится признать, что основное содержание ЕБ является поздним вымыслом, сказочной литературой. То есть вся ранняя история вплоть до 8, а возможно и 6-4 в до нэ еврейского народа и его отношений с богом Иеговой является вымыслом от начала до конца. С учетом прослеженной пропагандистской коньюнктурности текстов ЕБ и явной политической ангажированности ее авторов не может даже идти речи о содержании в них какой-либо богодухновенности, духовности, прозрений или вдохновения высшего порядка, способных превратить эти образчики античной религиозно-политической пропаганды в «священные» тексты хоть для кого-то, и уж тем более для христиан. Проще говоря, это обычные народные сказки и мифы, наряду с мифами Греции, Египта и других стран, в которые теперь не верит и дошкольник, да еще и использованные современными им пропагандистами в своих вполне земных целях и шкурных интересах. То же в полной мере относится ко всем без исключения пророкам и пророчествам на страницах ЕБ, которые или писались задним числом от имени уже почивших пророков, или (и) имели целью под заказ власти оправдать ее действия авторитетом бога. В общем, можно сказать, что помимо сказочной составляющей развлекательной литературы вся эта ЕБ есть история великого обмана, как правильно подметил один из ее критиков
- Происхождение еврейского монотеизма
По состоянию на VIII в. до н.э оба еврейских государства – Израиль и Иудея — поклонялись Яхве; всякие попытки отступничества от Яхве жестоко карались, и когда царь Ахав вознамерился установить в Израиле культ Баала (по-видимому, Баал Хадада), ответом ему было яхвистское восстание во главе с пророком Илией (правда,успешно подавленное и разгромленное, после которого самому Илие, оставшемуся в полном одиночестве после разгрома и уничтожения армии мятежников, предводителем которых он и был, пришлось бежать и спасать свою жизнь в пустыне, а затем много лет скитаться и скрываться согласно ЕБ).
Но это поклонение Яхве было сугубо языческим и в частности включало в себя поклонение и его жене Ашере; оно не знало запрета на изображения, рощи, идолы, столбы и высоты, зато знало «совет богов» и существование их пантеона наравне с Яхве.
В 722 г. до н.э. Израильское царство подверглось тотальному разграблению со стороны Ассирии; отсталая Иудея избегла уничтожения — война против Иудеи попросту не окупалась. После разорения Израиля население Иудеи в течение короткого времени возросло в разы, это были беженцы из Израиля. Иудейское царство за счет этого притока быстро возросло не только численностью, но и технологически, материально и экономически. Сохранение внезапно упавшего с неба богатства требовало сплочения народа в противостоянии могуществу Ассирии. Царь Езекия понимал это, как централизацию не только военную и административную, но и религиозную. Иерусалимский Храм был объявлен единственным местом, где можно приносить жертвы Яхве. Централизация государства через централизацию религиозного культа была первой важнейшей частью реформы Езекии. Второй частью этой реформы стало создание священнической иерархии. В Иерусалимском храме жертвы Господу имели право приносить именно и только потомки Аарона, получившие монополию от Езекии. И, наконец, в третьих, царь Езекия, первооткрыватель тоталитарного монотеизма, сделал еще одну важную вещь – он заказал написание жреческого кодекса, который со временем усилиями его последователей превратился в основу Торы, известную под названием жреческого источника или «жреца».
Но главным монотеистом‑реформатором, даже более последовательным и более жестоким, нежели Езекия, суждено было стать его правнуку, царю Иосии. Именно при царе Иосии писец Шафан и первосвященник Хилкия неожиданно обнаруживают в Храме и приносят царю «забытую древнюю книгу» – Второзаконие, автором которой в настоящее время считается «пророк» Иеремия, «серый кардинал» своего времени, подручными которого были те двое. Все семь книг, написанных Девтерономистом, начиная со Второзакония, были написаны Иеремией с целью предсказать, объяснить и возвеличить религиозные реформы Иосии. Поэтому тексты Второзакония вступают в противоречие с другими источниками, прямо запрещая религиозные практики, одобряемые другими частями Торы.
Однако реформы Иосии продолжались недолго. Иосия в возрасте 40 лет погиб, а в 587 году до н.э., после восстания, которое возглавил потомок Давида царь Седекия, вавилонский царь Навуходоносор сровнял Храм с землей, а Иерусалим был уничтожен. Девтерономист был спешно переписан в новой редакции, в которой сообщалось, что Храм был разграблен потому, что, несмотря на образцового царя Иосию, оскорбления, нанесенные Господу до него были непростительны.
Реформы царя Езекии полностью отождествили Эля с Яхве, которому к тому времени, попутно, за века трансформации, были приписаны свойства и чудеса Ваала и всех других значимых богов египетского и ханаанского пантеонов. Реформы Иосии сделали Яхве единственным богом. Вся монотеистическая иудейская традиция появилась на свет в течение всего нескольких десятилетий в конце VIII – начале VII в. до н. Э Однако монотеизм был государственной религией всего при двух царях. Оба царя при этом потерпели поражение. Каким же образом именно эта разновидность яхвизма, потерпевшая поражение и находившаяся в меньшинстве, спустя пару столетий оказалось верой всех иудеев? Не все евреи стали монотеистами. Но те, кто им не стал, в условиях угрозы потери идентичности во время вавилонского плена просто перестали быть евреями, смешавшись и слившись с окружающими их народами. Так что сохранившие свою идентичность ко времени второго храма остатки древнего беспокойного народа хапиру стали со временем носителем идеи монотеизма.
По другой не менее авторитетной научной версии сама вера в «единого бога» была позаимствована евреями в пользу подкрепления своего политического единобожия у зороастрийцев, как присущая им древняя религиозная идея. Второе, как видим, вполне совместимо с первым, и одно другому не противоречит.
Вывод: Еврейский религиозный монотеизм происходит из источников, не имеющих никакого отношения ни к святости, ни к божественному откровению, ни, тем более, к христианской вере в Единого Бога Истинного в Троице поклонямого, но имеет характер религиозной спекуляции с сугубо сиюминутными политическими целями, оставшимися в далеком прошлом истории еврейского народа. И потому ни о какой «авраамической» общности христианства с древнеязыческим коньюнктурным иудейским монотеизмом не может быть и речи. Выбранный иудеями для веры и поклонения их родовой «единый бог» Иегова на поверку является суеверной выдумкой, фантомом, не имеющим никакого отношения к возникновению и становлению христианства как религии Божественного Откровения.
Подведем окончательную черту в исследовании «Маньяхве»
Если свести воедино все сказанное выше, то вкратце можно сказать, что наряду с еврейской библией и (или) ветхим заветом в качестве своего священного писания христиане вполне могли бы принять легенды и мифы древней Греции, рассказы о богах Египта, а там, глядишь, дело дойдет и до сказок народов мира. Впрочем, этот опыт уже отчасти освоен Священным Преданием, в которое давно приняты в качестве подлинных житий: и литературная повесть Еразма о Петре и Февронии, «житие» которых полностью вымышлено автором, не преминувшим приплести к натужному морализаторскому чтиву ради живости повествования чудеса вполне языческие, и даже дракона, принимавшего вид человека, чтобы блудить с чужой женой; и «житие» Ильи Муромца, богатыря, просидевшего тридцать лет и три года на печи, а потом спрыгнувшего на резвы ноженьки и запулившего на небо палицу в триста пудов – интересно, а Яхве при этом что, увернулся? Так что, христиане, вас ждут увлекательные священные тексты с описанием удивительных приключений героев «иже во святых» — тока бы спина не подвела, не лопнула кланяться им всем: богам, царям и героям. Ну как тут не вспомнить большевицкий гимн освобождения от всего этого «опиума для народа»: добьемся мы освобождения своею собственной рукой. Может, и вправду пора освободиться хотя бы от удушающих объятий братского иудаизма и от его священного писания, еврейской библии?
Что ж, друзья, пора подвести окончательные итоги моих многолетних изысканий на пути по следам еврейского бога. Как говорит принятая формула советско-партийных собраний, «есть предложение закончить прения и подвести черту». Если быть кратким, с этой подведенной черты, за которую Иегове уже не переступить, наши пути с иудаизмом окончательно расходятся. Иудеи и их жидовствующая подтанцовка, иудохристиане, останутся навсегда сидеть за этой подведенной «чертой оседлости» у поверженной статуи-столба их древнего идола, и сторожить свой библейский кладбищенский архив, и могилу «исторического еврея» Иисуса, в которой Его нет с Воскресения, с нагороженным над ней пышным надгробием иудохристианской церкви – а мы с вами, взявшись за Руки Его, пребывающего посреди нас, верующих в Него, неотступно во вся дни до скончания века, пойдем за Ним следом. Мимо всего этого кладбища мертвых, сторожащих своих мертвецов – и дальше, в обещанное Им всем нам Царствие небесное и Жизнь вечную, которая для нас с вами уже началась здесь и сейчас.
Олег ЧЕКРЫГИН