Алексей Кузьмич рассказал свое видение ситуации о совпадении международных и национальных календарей телеграм-каналу @crosscountryrally
🎙Что я думаю про наложение календарей? Конечно, это не совсем хорошо и не совсем удобно, с одной стороны. Но с другой стороны, не так много участников из России ездят на международные гонки, особенно на те, которые далеко. Если на европейские бахи из России ездить все-таки удобно, то на гонки, которые проводятся на Ближнем Востоке тяжелее доставлять технику, либо ее не у кого взять в аренду (профессиональных команд не так много и с ними нужно договариваться сильно заранее, чтобы была свободная машина). Я не думаю, что Чемпионат России должен учитывать календарь Кубка Мира на 100%. Все зависит от количества участников. Когда из России будет ездить много перспективных участников, то тогда может быть и стоит учитывать. В этом году календарь получился очень плотным и в мотоспорте, и в автоспорте. Практически не остается свободных выходных. Что касается меня, Ясир Сейдан буквально сегодня прислал сообщение, что мы не едем с ним этап Чемпионата Саудовской Аравии "Ралли Хаиль", так как он не договорился со спонсором команды. Так что я в принципе свободен на баху "Россия - Северный Лес", могу ехать штурманом. Также я жду и ответа из Саудовской Аравии, может быть поеду в другом экипаже. Что касается совпадения Can-Am X Race с европейскими бахами, то здесь я никаких проблем тоже не вижу. В прошлом году только Федор Воробьев проехал все бахи и длинные гонки, а больше никто. Поэтому совпали в этом году два этапа, значит совпали. Что касается меня, у меня есть предварительная договоренность с Иреком на Can-Am X Race, а с Ясиром на все бахи и длинные гонки, но вот только сегодня сорвалась гонка в Хаиле. Теперь сижу, как на пороховой бочке, поскольку первая же договоренность сорвалась. Имея опыт участия в разных чемпионатах, которые иногда пересекаются - приходится иногда варьировать, как говорится: "Кто первый встал, того и тапки". Если есть договоренность, что если мы пропускаем гонку, пилот все равно оплачивает хотя бы половину гонорара, тогда вопросов нет, я отказываю всем. Если пилот говорит, что он не едет, но есть еще желающие поехать со мной в гонке, тогда в срочном порядке принимаем решение в пользу этого пилота. Должны ли национальные федерации учитывать международные календари? У нас есть свои российские реалии, свои проблемы в автомотоспорте, мы должны прежде всего ориентироваться на наши условия, на наших участников, чтобы нашим российским участникам во-первых, было ездить удобно, а во-вторых, не сильно накладно. Нужно пересмотреть некоторые вопросы (например, аренда приборов слишком космическая), а трассы должны быть интересные, чтобы наши российские участники получали удовольствие от участия в гонках, а не ездили на последние деньги. Надо быть реалистами нашей среды, в которой мы находимся.
Обладатели Кубка Мира по бахам 2019 года в категории Т3 Федор Воробьев и Кирилл Шубин в прошлом году принимали участие во всех этапах Кубка Мира по ралли рейдам и бахам, в Чемпионате России и в серии Can-Am X-Race, именно они могут считаться одной из «потерпевших сторон» от совпадения календарей, когда решалась судьба чемпионства в Чемпионате России. В этом году Федор также стоит перед сложным выбором, на какие гонки ехать в случае их пересечения. Своим мнением он поделился с телеграм-каналом @crosscountryrally
🎙В прошлом году мы столкнулись с наложением календарей и отменой «зачётных» этапов, которое стоило нам чемпионства.
Конечно, в идеале календарь национальных Чемпионатов должен учитывать календарь Кубка Мира, так как это международное соревнование и имеет превалирующее значение перед национальными - обычно так везде бывает, но в то же время надо действительно быть реалистами - это очень сложно сделать, да и ради кого? - ради нескольких экипажей?
- если нет возможности «разнести» соревнования то 100% это делать не стоит. Даже обсуждать нечего.
В конце концов наши экипажи не национальная сборная! Кстати самое интересное, мне недавно сказали, что она даже вроде существует. Немного был в замешательстве, это действительно так?...
Другой вопрос, что для сохранения принципа состязательности должен существовать принцип «зачетности» этапов. В этом случае у всех без исключения спортсменов всегда равные шансы.
Поэтому считаю, что проблем с наложением календарей соревнований, при наличии «зачётных» этапов нет. Самое важное, что нельзя «по ходу пьесы» менять условия проведения Чемпионата.
Например изначально в прошлом году было шесть заявленных этапов Чемпионата России, из них только четыре было зачетных, чтобы спортсмены могли принять участия в других соревнованиях. Потом два этапа отменили, и оставили все четыре зачетных, тем самым лишив определенные экипажи права на победу. Все бывает в жизни, в том числе и отмена этапов по финансовым или иным обстоятельствам, но если какие-то этапы отменяются главное, чтобы пропорционально сокращали количество «зачетных этапов», тогда вообще никаких проблем ни у кого нет. Хочешь выиграть приди первым, когда есть соперники, а не тогда когда их нет. Кстати Кубок Мира по бахам 2020 также будет проходить по принципу «зачетных этапов», тем самым ФИА хочет привлечь больше участников, у которых остаётся шанс на подиум по итогам года, что логично.
Относительно гонки Can-Am X Race в сезоне 2019 мы приняли участия только на одном этапе.
Я неоднократно признавался в любви к этой гонке - за ее безумную драйвовость, и большое количество сильных участников. Очень жаль, что они першли на 2-х этапный сезон, оба из которых совпадут с Кубком Мира по Бахам, а также жаль, что у них не будет Астрахани.
Чемпион России 2019 года в категории Т3 Алексей Шмотьев представил свое видение каналу @crosscountryrally о совпадении календарей и рассказал о планах на сезон 2020
🎙Кому-то календари гоночных серий удобны, кому-то неудобны. Часто такое уже и раньше было, что совпадали какие-то мероприятия и соревнования. Тут, наверное, каждому нужно решить для себя , где он чего больше хочет показать и где есть возможность. Кто-то выбирает Кубок Мира, кто-то Кубок России, кто-то Чемпионат России. Мы находимся в такой реальности, что нужно всегда делать выбор, вот и всё. На кого-то обижаться? Ради бога! Но легче от этого никому не станет... Для себя я решил, что в этом году точно поеду Чемпионат России и серию Can-Am X Race. У Сережи Карякина выбор будет больше упираться в решение спонсоров, какие ему бюджеты подтвердят на год. У него есть желание ехать Кубок Мира по ралли-рейдам, так как нас больше интересуют длинные гонки.
Председатель Комитета РАФ по ралли-рейдам Андрей Клещев прокомментировал телеграм-каналу @crosscountryrally свою точку зрения:
🎙Моя личная точка зрения - в пересечении Золота Кагана и Иордании нет ничего страшного. Прежде всего - потому, что в этом году (в отличие от прошлого) и в чемпионате России, и в Кубке мира по бахам зачет не по всем этапам. Так что теперь спортсмены, совмещающие участие в двух сериях, могут безболезненно пропустить гонку либо в КМ, либо в ЧР. Когда верстался календарь чемпионата России, мы ориентировались в том числе и на проект календаря ФИА, и тогда, к слову, никаких накладок не было - баха Иордания стояла на других датах. Сейчас же подстраиваться под нее я не вижу веских причин. Даты Золота Кагана и так в этом году максимально ранние, а переносить гонку на неделю позже - это подложить "свинью" многим участникам чемпионата России, у которых совсем не останется времени на восстановление техники после жесткой астраханской трассы перед майской гонкой в Крыму.
Галина Кошелева, пресс-секретарь Can-Am X Race ответила на вопррсы телеграм-канала @crosscountryrally:
🎙Календарь квадросерии Can-Am X Race 2020 был утвержден ещё в августе 2019. Оба этапа Can-Am X Race являются также этапами Кубка России по ралли-рейдам 2020 в категории N2, поэтому оргкомитет квадросерии в первую очередь опирался на даты проведения российских соревнований. Кроме этого, выбор обусловлен календарем проектов организатора соревнований компании BRP Russia. Что касается проведение этапа в Астраханской области, то здесь наши гонка не проходит ежегодно, а примерно раз в два-три года.