Найти тему

Трава: точка росы

Как-то давно – действительно давно, лет 30 тому назад – ехал я из Милютки в Селивановку. Дело было с пятницы на субботу, хотел на работе всё добить, чтобы потом не дёргаться, вот и задержался допоздна.

Выехал почти под утро. Решил: что я, дурак, ездить по асфальту? – рванул степью.

Для некоторых читателей, пожалуй, надо пояснить: в те времена ещё существовали колхозы и совхозы. И уборка хлеба велась почти всегда крупными силами: вся бригада или отделение, в силу возможностей, вначале косит-молотит на одном поле; убрали его – переезжают дальше. Выглядел сей процесс внушительно даже со стороны: ну, например, как танковое сражение под Прохоровкой. СК-4 – на свале, «Нивы» и «Колосы» молотят, «газоны» туда-сюда мотаются, зерно отвозят на ток. В лесополосе приткнулась летучка техпомощи. Водовозка куда-то по своим делам поехала. На краю поля колупается пожарный трактор.

...Так вот. Смотрю – на Гезеях (Гезеи – бывшее ГЗИ, государственное земельное имущество) идёт «битва за урожай», и от Сибирькового пруда открывается великолепный вид на эту «битву». Решил сделать такую ночную панораму. Поскольку ещё фактически ночь и пленка 65 единиц – выдержка должна быть соответствующей, минут 25-30. Приспособил фотоаппарат на заднее сиденье мотоцикла, навёл резкость, открыл затвор... Через пару минут – один комбайн стал и фары потушил, другой, третий... Машины, зерно отвозившие, куда-то разбежались. Сошёл я с дороги в траву – всё ясно: роса упала – молотить нельзя.

Не получилось у меня ночной панорамы битвы за урожай.

.
.

.
.

.
.

.
.

-6

«Я бродил по траве, когда на нее упадет роса.
Я слушал, как шумит трава, когда подует ветер.
Я видел, как трава пробивается из черной апрельской земли и как она увядает под холодным дыханием осени».
Владимир Солоухин. «Трава»

.
.

.
.

.
.

.
.

.
.

-12

Понравилось – ставьте «палец вверх». Интересно – подписывайтесь на «Селивановские просёлки». Есть, что сказать – пишите комментарий, мне важна обратная связь.