Найти тему

Самый большой авиационный двигатель в мире

Оглавление

Недавний полет новейшего Boeing 777X привлек внимание авиационных специалистов и любителей авиации. В этой статье я расскажу про турбореактивный двигатель, установленный на этом самолете. На сегодняшний день это самый мощный и самый большой авиационный двигатель в мире.

Двигатель GE9X. Фото: geaviation.com
Двигатель GE9X. Фото: geaviation.com

Самый большой двигатель в мире

Двигатель GE9X разработан американской корпорацией General Electric. Основная задача, которую возлагают на новый двигатель — обеспечить полет дальнемагистральных широкофюзеляжных лайнеров, при этом более эффективно расходуя топливо. Топливная эффективность двигателя на 10% выше, чем у двигателя предыдущего поколения.

Размеры двигателя действительно поражают. Диаметр вентилятора — 3,4 метра.

Диаметр вентилятора — 3,4 метра. Фото: aviationweek.com, Guy Norris/AW&ST
Диаметр вентилятора — 3,4 метра. Фото: aviationweek.com, Guy Norris/AW&ST

Диаметр гондолы двигателя — 4,4 метра.

Фото: paineairport.com
Фото: paineairport.com

Трудно представить, но диаметр гондолы на 76 сантиметров больше диаметра фюзеляжа самолета Boeing 737.

-4

В двигателе применен ряд новейших разработок.

Схема двигателя GE9X. Фото: geaviation.com
Схема двигателя GE9X. Фото: geaviation.com

Для того, чтобы провести испытания двигателя GE9X, его устанавливали на Boeing 747-8. Из-за размеров потребовалось изменить конструкцию пилона и вынести двигатель вперед, иначе он не поместился бы под крылом.

Испытания двигателя GE9X. Рядом установлен обычный двигатель, используемый на Boeing 747-8. Фото:  facebook.com/pg/boeing779X/
Испытания двигателя GE9X. Рядом установлен обычный двигатель, используемый на Boeing 747-8. Фото: facebook.com/pg/boeing779X/

Конечно, такой двигатель должен был получиться очень тяжелым, поэтому многие детали были сделаны из композитов. Из композитов сделан корпус вентилятора, частично лопасти вентилятора и другие детали. Некоторые материалы способны работать при температуре 1315°С.
Тем не менее двигатель
GE9X вместе с пилоном весит 18 тонн.
Из-за большого размера и веса транспортировка двигателя превращается в серьезный вопрос. Кстати, перевозить самый большой в мире авиационный двигатель доверили российской компании «Волга-Днепр» на самолете Ан-124 «Руслан».

Перевозка двигателя GE9X. Фото: volga-dnepr.com
Перевозка двигателя GE9X. Фото: volga-dnepr.com
Интересно? Не забудьте подписаться на статьи про авиацию

Самый мощный двигатель в мире

А что же с мощностью? Двигатель не только самый большой, но и самый мощный. Номинальная тяга двигателя составляет 105000 фунтов (470 килоньютонов или примерно 47 тонн). Но на испытаниях двигатель развил мощность 134300 фунтов тяги (60,9 тонн). Для сравнения, тяга ракетного двигателя РД-107, который ставят на ракеты, выводящие космические корабли на орбиту, составляет 83,5 тонны. В июле 2019 года двигатель GE9X внесен в книгу рекордов Гиннесса как самый мощный в мире.

Двигатель GE9X. Фото: geaviation.com
Двигатель GE9X. Фото: geaviation.com

Остается только добавить, что в испытательном полете самого длинного пассажирского самолета в мире двигатели GE9X отработали отлично.

Boeing 777X с двигателями GE9X в первом испытательном полете
Boeing 777X с двигателями GE9X в первом испытательном полете

Ах да, чуть не забыл написать про стоимость!

Стоимость двигателя-рекордсмена

Стоит это чудо техники 41,4 миллиона долларов, а разработка обошлась более чем в 2 миллиарда долларов. Вот теперь всё. Впечатляет, правда?

Также читайте другие мои статьи об авиации:
🛫 Первый полет Boeing 777X. Разбираемся, чем уникален этот самолет
🛫 Самолет МС-21 готов к установке отечественных двигателей
🛫 Легенды авиации. Ту-144ЛЛ
🛫 Boeing 787 Dreamliner
🛫 Что за странные следы видны за самолетом?
🛫 Самый большой в мире пассажирский самолет снова в Москве

Ставьте лайк 👍🏻 и заходите ко мне на канал о путешествиях по России и авиации. Подписывайтесь, чтобы не пропустить авторские материалы.